Любовь Семчук
Спортивное развлечение к 23 февраля «Аты-баты, мы — солдаты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День защитников Отечества!»
Тема развлечения : «Аты – баты, мы солдаты!»
Разработчик: инструктор по физической культуре Семчук Л. Н.
Возрастная категория детей: 5-7 лет
Время проведения: февраль 2015 год
Цель:
Публикация «Спортивное развлечение к 23 февраля „Аты-баты, мы — солдаты!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
продолжать пропаганду здорового образа жизни. Воспитывать любовь к Родине, к ближним, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками Отечества.
Задачи:
• закреплять знания о дне Защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, силу;
• воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость, формировать командный дух.
Организация образовательной среды: атласная лента, кегли, воздушные шары, пластмассовые мячи, 2 платка, листы бумаги формат А4, кубики, круги с цифрами от 1 до 4, эмблемы для команд, набор фишек двух цветов для оценивания команд, магнитофон.
Предварительная работа: (4- неделя января, 1, 2-я неделя февраля)
инструктора по физической культуре: составление конспекта, подбор спортивного инвентаря, подбор загадок, беседа на тему «День мужчин», украшение зала, приглашение пап - военных.
воспитателя: рисование на тему «Мой папа танкист», изготовление открытки на тему «Наша армия родная», беседа на тему «Как стать защитником Отечества», чтение рассказов по теме, разучивание стихов.
работа с родителями: выставка совместных работ с родителями на тему «Кем служил мой папа», заготовка разрезных картинок (эмблем, консультации для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Зарядка вместе с папой – это весело!»
Формы организации совместной деятельности: игровое упражнение, эстафеты, рассказывание стихов, загадывание загадок.
Проведение праздника:
Под музыку «Буду я военным» (слова и музыка Д. Трубачёва, дети входят в зал. Обойдя круг, встают полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник 23 февраля – это День защитника Отечества. В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев, мальчишек с замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит (приветствие гостей). И, конечно, будущих защитников.
1-й ребёнок
Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем
Выполняем упражнения!
2-й ребёнок
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
3-й ребёнок
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат!
4-й ребёнок
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою
Защитить любимую
Родину свою!
5-й ребёнок
Мы шагаем браво
Левою и правою, потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Ведущий: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Под музыку «Антошка» появляется Антошка с ложкой в руке
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка! Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник тут у вас, музыка, волнение?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущий: Вообще-то, здесь мы собрались не чай с вареньем распивать, а свою смелость показать!
А чтобы ловким быть и гибким, начинаем все с разминки.
Упражнение «Кто лучше скачет»
Дети становятся в круг. Антошка стоит в середине, в руках у него круги с изображения цифр от 1 до 4. Под музыку, дети двигаются вместе с Антошкой выполняя движения (боковой галоп, приседания, прыжки). С окончанием музыки Антошка поднимает круг с изображением какай – либо цифры. Дети должны встать по одному, если это 1, парами, если это 2 и т. д.
(построение в 2 колонны)
Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка!
Я тут немножко посижу.
Я собственным здоровьем дорожу!
Ведущий: Ты же будущий солдат! Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны, руки сильные важны!
Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие вы все ловкие, отважные, смелые. Давайте поиграем. У нас две команды мальчиков. Команда «ЛЕТЧИКОВ» и «ТАНКИСТОВ».
Представление команд (девиз).
Эстафета «Подъём!»
По команде командир просыпается первым. Добегает до кубика, оббегает его. Подбегает к своей команде, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к кубику вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение
Антошка:
Вот это, да-а! А я так не умею, я лучше полежу.
Ведущий: Антошка, что ты все посижу да полежу. Попробуй выполнить интересное задание.
(Антошка пытается устоять на одной ноге (лист бумаги А4). Не получается.
Антошка:
- Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит!
Ведущий: Мышцы надо укреплять и организм свой закалять. Смотри, как это делают наши ребята.
Конкурс «Дозорный».
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
Ведущий: Ну, а ты Антошка, наверное, устал?
Антошка:
Нет-нет-нет. Я замечательно себя чувствую. Я хочу соревноваться, прыгать, заниматься. Предлагаю провести эстафету «Заминированное поле». Участвовать будут капитаны команд, а я постараюсь у них выиграть эту эстафету.
Эстафета «Заминированное поле».
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли). Кто больше «мин» зацепит, тот проиграл.
Ведущий: Молодцы ребята. Постарались. У нас на очереди конкурс загадок (по одному человеку добегают до мольберта, берут карточку, ведущий читает загадку, ребёнок отгадывает и помещает карточку обратной стороной на мольберте, возвращается в команду, в конце на мольберте каждой команды из карточек должна появиться эмблема команды).
(см. приложение 1). Антошка, а ты будешь помогать, считать правильные ответы. Подсчитывание правильных ответов.
Эстафета «Попади в цель».
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень - корзина. (Подсчитываются очки).
Эстафета «Пограничники»
Команды разбиваются на четное количество человек. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
Антошка:
Вам ребята, благодарен
За науку, за игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает не кому.
Я хочу солдатом быть!
Всем ребятам дам совет.
Нужно Родине служить.
Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые. Мы убедились, что наши мальчики станут достойными защитниками нашей Родины.
Награждение команд (награждают детей папы – военные за ранее заготовленными эмблемами).
Ребё нок:
Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат!»
Ведущий: Вот настал момент прощанья.
Говорим Вам до свиданья.
До счастливых новых встреч!
Под музыку «Буду я военным» (слова и музыка Д. Трубачёва, дети выходят из зала.