Ирина Бойко
Конспект физкультурного квеста для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая-подготовительная к школе группа (5-7 лет).
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: воспитание здорового образа жизни детей посредством участия в дворовых русских народных подвижных играх.
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей со старинными дворовыми играми.
2) Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными и физическими особенностями развития.
Публикация «Конспект физкультурного квеста для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет) „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3) Закреплять умение ориентироваться в плане местности, упражнять в отгадывании загадок.
4) Воспитывать интерес к занятию спортом, дружеские чувства, умение работать в команде.
Место проведения: игровая (или спортивная) площадка детского сада.
Организация обстановки: на спортивной или игровой площадке в разных местах размещены яркие конусы с прикреплёнными к ним цифрами 1-4; под конусами или на них – записки с заданиями, рядом с конусами необходимое оборудование для проведения игр.
Оборудование: карта с отметками-остановками, яркие конусы с прикреплёнными к ним цифрами 1,2,3,4; записки с заданиями; маска волка, обруч (диаметром 60 см., карточка с изображением зайца и домашних зверей; мяч (диаметром 22-25 см.); картинка с изображением акварельных красок, разрезанная на 10-12 частей; длинная верёвка; яркая коробка, внутри которой медали на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (отдельные главы); разучивание игр «Гуси-лебеди», «Краски».
Роли:
Незнайка – педагог группы;
Ведущий – педагог группы.
Проведение:
Дети собираются на прогулку в раздевальной комнате, в это время к ним приходит Незнайка.
Незнайка (удивлённо): О! Ребята! Здравствуйте?А вы куда?
Дети: Гулять!
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Незнайка, мы собираемся на прогулку, пойдем с нами?
Незнайка: Нет! На улице холодно, я замерзну и заболею. Давайте лучше в группе посидим!
Ведущий: Да ты что, Незнайка, мы гуляем каждый день, нам не страшен ни холод, ни дождик, ни снег.
Незнайка: И вы не мерзнете? (ответы детей)
Ведущий: Дети, подскажите Незнайке, что надо делать, чтобы не замерзнуть на прогулке?
Дети: Тепло одеться, двигаться, играть в игры, бегать и т. п.
Незнайка: Да я и так тепло одеваюсь, а всё равно мерзну. Скучно на улице: все игры, которые я знал, мне уже неинтересны. Правда, я тут нашел карту какую-то, а вот что в ней зашифровано – я никак не могу понять. Давайте останемся в группе, и вы мне поможете её расшифровать!
Ведущий: Ребята, мы можем помочь Незнайке, но на улице?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте пойдем на улицу и поможем Незнайке с картой!
Дети выходят на улицу, рассматривают карту, решают, с чего начать. Находят цифру «1» и определяют её местоположение на местности. На точке с цифрой «1» находят записку с загадкой.
Ведущий читает записку №1:
«Загадку отгадаете – в игру вместе сыграете!»
Загадка: Красные лапки, длинная шея.
Шипит и гогочет, ущипнуть нас хочет. (гусь)
Дети: Гусь.
Незнайка: И что?
Ведущий: А то, Незнайка, что надо поиграть в игру про гуся.
Незнайка: Но я не знаю игр про гуся.
Ведущий: А вы, дети, знаете?
Дети: «Гуси-лебеди»
Ведущий: Незнайка, в эту игру когда-то играли мамы и папы, а также бабушки и дедушки наших ребят. Нам тоже понравились эти игры. Сейчас мы и тебя научим.
ИГРА «Гуси-гуси» (повторить 3-5 раз)
Для игры надо выбрать хозяйку и волка. Выбирают любым удобным способом: по считалке, по жребию, по «стрелочке».
«Хозяйка» встает на одной стороне площадке, «гуси» - на другой, между ними вдоль одной из сторон внутри обруча с маской на голове – «волк». Хозяйка и гуси проводят перекличку:
Хозяйка: Гуси-гуси!
Гуси: Га-га-га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Хозяйка: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси перелетают-перебегают на другую сторону площадки, а волк их ловит. Игра повторяется 2-3 раза с вновь выбранным «волком» и «хозяйкой».
Незнайка (воодушевлённо): Какая интересная игра! Я такой не знал. Давайте дальше разгадывать карту!
Ведущий: Показывай карту! (рассматривают)Дети, вы уже догадались – где ждёт нас следующая подсказка? (ответы детей) Следующая подсказка ждёт нас на точке с цифрой «2», посмотрите внимательно и решите, где она расположена. (совместно решают и двигаются в заданном направлении).
Ведущий читает записку №2:
«На картинку погляди – что здесь лишнее – скажи!» (заяц, он – дикий зверь, а все остальные - домашние)
Ведущий: А вы знаете игры про зайца? Какие?
Дети: «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит».
Ведущий: Знаешь такие игры, Незнайка?
Незнайка: Да, мы тоже с друзьями в них играем.
Ведущий: Хотите научиться играть ещё в одну игру и тоже про зайца?
Дети: Да.
ИГРА «Зайчик» (игра повторяется 3-5 минут)
На площадке выкладывается круг из длинной верёвки. Одного из детей выбирают зайчиком, он идет в круг, а все участники игры стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу так, чтобы он задел зайчика. Зайчик бегает по кругу, увёртываясь от мяча. Тот, кто запятнает его, встаёт на место зайчика в круг. Участники не должны заходить за границы круга. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Зайчик может поймать мяч. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встаёт в круг и выполняет роль зайчика.
Незнайка: И эта игра интересная. Давайте дальше расшифровывать карту. Что там у нас? (вместе рассматривают карту, определяют местоположение объекта №3). Бегите к точке №3, ищите там записку.
Ведущий читает записку:
Записка №3: конверт с надписью: «Вы, ребята, не зевайте и картинку собирайте»(дети собирают изображение из разрезанной на части картинки)
Ведущий: Ребята, а вы поняли, почему картинка с изображением красок?
Дети: Потому что есть такая игра - «Краски».
Ведущий: Давайте научим Незнайку!
ИГРА «Краски» (повторить 3-4 раза)
Перед началом игры выбирается «хозяйка» и «черт»., остальные дети- «краски». Хозяйка распределяет между детьми, кто какой краской будет, т. е. каждому присваивается какой-либо цвет. «Черту» дается сигнал, он идет к краскам.
Черт: Тук-тук-тук!
Хозяйка: Кто там!
Черт: Это я – черт с рогами, с горячими пирогами!
Хозяйка: Зачем пришел?
Черт: За краской.
Хозяйка: За какой?
Черт: За …. (Называет какой-либо цвет)
Далее: если среди детей есть такой цвет, то ребенок-краска этого цвета выбегает из строя и бежит до условленного места, а черт её догоняет. Если догонит, то право водить переходит к пойманному игроку, если не поймает, то игра продолжается. Если такой краски нет среди детей, то хозяйка говорит черту: «Скачи по …. (называет цвет несуществующей краски) на одной ножке».
Незнайка: Как много игр вы знаете! Я тоже вспомнил одну очень интересную игру, мы в нее часто играем с моими друзьями – Знайкой, Гунькой, Сиропчиком.
Ведущий: Научи нас в нее играть!
Незнайка (застенчиво): Ну не знаю, может, она вам не понравится.
Ведущий: Давай попробуем.
ИГРА «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!»[/i] (игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего)
Все дети встают за черту– старт, выложенную из веревки. Незнайка стоит на другом конце площадки спиной к детям - финиш. Пока Незнайка произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», дети прыгают с продвижением вперёд по направлению к Незнайке. Как только Незнайка говорит «Стоп» и поворачивается к детям, все должны остановиться, «замереть» на месте. Незнайка называет детей, которые не успели вовремя остановиться или продолжают шевелиться и отправляет их на старт. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из детей не достигнет линии финиша, тогда он становится водящим.
Ведущий: Вам понравилась игра Незнайки?
Дети: Да!
Ведущий: Вы когда-нибудь в нее играли раньше?
Дети: Нет!
Незнайка: Давайте продолжим разгадывание карты, тем более, что осталось всего одно задание. Подумайте, где находится точка №4, найдите ее на участке.
Дети под руководством Незнайки находят точку №4, на ней какую-либо красивую коробку с надписью: «Эту коробку могут открыть только самые быстрые, ловкие, выносливые и дружные ребята».
Ведущий: Как вы думаете, можем ли мы открыть коробку? Почему? Можно ли вас назвать самыми быстрыми? Докажите это!
Дети: Мы быстро бегали.
Ведущий: А ловкими вас можно назвать? Почему? (аналогично «дружными», «выносливыми»). Значит, эта коробка ваша. Открывайте! (дети открывают коробку и достают медали). Ну что, Незнайка, ты не жалеешь, что пошёл с нами гулять?
Незнайка: Нисколечко! Спасибо вам, девочки и мальчики, вы научили меня играть в различные игры. Теперь я не замерзну на прогулке. А теперь мне пора: хочу побыстрее попасть в Солнечный город и научить своих друзей новым играм.
Незнайка уходит.
Ведущий: Девочки и мальчики, если вам было интересно играть, вам всё понравилось, у вас всё получалось – хлопните в ладоши над головой, а если вам что-либо не понравилось, или у вас не всё получилось – спрячьте руки за спину. (далее можно провести мини-беседу, чтобы выяснить причину неудовлетворенности детей тем или иным этапом квеста).