Людмила Адякина
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Дружба разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить знания детей о дружбе и единстве народов России через культуру общения, подвижные игры, творчество и традиции.
Задачи:
1. Побуждать интерес к людям разных национальностей и народностей, к их культуре;
2. Организовать партнёрские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей.
3. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников.
4. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при бросании в цель, прыжках, беге, развивать скоростные качества, меткость и ловкость;
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Дружба разных народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
5. Подводить участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения;
6. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; доставить детям радость и положительные эмоции.
Материал и оборудование:
- магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т. д.
- доска с макетом Земного шара; глобус, мольберт, волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т. д. ;
- атрибутика Феи цветов: цветик - шестицветик, указка;
- мячи, 10 обручей, мешочки с картошкой, льдинки из бумаги картонной,
- эмблемки - якорь, парус, компас, флаг, весла, спасательный круг, штурвал.
Предварительная работа:
Изучение карты мира для детей, глобуса; беседа с детьми на тему: «Какие люди живут на Земле», рассматривание иллюстрационного материала по теме; просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик - семицветик»; чтение стихов о дружбе; загадывание загадок о дружбе; просмотр альбома с пословицами и поговорками «Дружба разных народов»; подвижные игры
«Бой петухов» (марийская народная игра)
«Капканы» (русская народная игра) белорусская народная игра «Посадка картошки и т. д. роспись кукол в национальных костюмах; оформление дидактических игр «Надень куклу в национальный наряд».
Ход деятельности
Дети и родители под музыку входят в физкультурный зал.
Добрый день уважаемые дети и гости! Мы рады видеть вас.
Ведущий: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Дети и родители, встают в центр зала.
Ведущий: - Сегодня у нас необычный физкультурный досуг – вместе с нами сегодня будут играть родители. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
Ведущий: - Дети! А для чего здороваются люди? Чтобы пожелать друг другу здоровья. У разных народов свои обычаи здороваться: Якуты здороваются, прикасаясь друг к другу кончиком носа; японцы складывают перед грудью руки и кивают. А у нас, у русских, «Дружба начинается с улыбки». Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка».
Песня «Улыбка».
На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень, много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них.
Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.
Фея Цветов:
— Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов.
А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)
- Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-шестицветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».
Давайте скажем все вместе громко. Дети произносят громко.
- А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.
Посмотрите все сюда,
Нам отправиться пора
За первым лепестком
Здесь …
Дети: Наша страна называется Россия.
Задание: «Назовите русские пословицы о дружбе».
Дети и родители вспоминают пословицы о дружбе :
Старый друг, лучше новых двух.
Друга ищи, а нашел, береги.
Друзья познаются в беде.
Дружба заботой да, подмогой крепка!
Живи, не скупись, с друзьями делись!
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Добро потеряешь - опять наживёшь,
Друга потеряешь - уже не вернёшь.
Ведущий:
Вот и посмотрим, как дружба нам поможет в русской народной игре «Золотые ворота».
Организуется подвижная игра «Золотые ворота».
Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это «ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-«ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается.
А на третий раз-
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, «ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны: в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Самолет гудит,
Самолет летит.
На полянку прилетел,
Лететь дальше не хотел.
Срочно сделать мы решили
Самолет другой модели.
Над Россией полетим
К друзьям в гости прилети.
Самолет гудит,
Самолет летит.
На полянку тихо сел
К друзьям в гости прилетел.
Ведущий:
Посмотрите все сюда,
Нам отправиться пора дальше.
На лепесточке втором
Мы все видим
Дети: Снежный ком.
Ведущий:
- В какую страну мира привел нас второй лепесток? Нужно назвать страны мира, расположенные на Севере.
Дети: Канада, Финляндия, Норвегия.
Ведущий: Вы назвали страны, расположенные на Севере. А каких животных Севера вы знаете?
Дети: северный олень, белый медведь, полярная сова, тюлени, моржи.
Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.
Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки.
Ведущий: Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Ведущий:
Посмотрите все сюда,
Нам отправиться пора дальше.
На этом лепестке?
Дети: море.
Ведущий:
- В какую страну мира, где есть море, привел нас третий лепесток? Назовите страны мира, расположенные у моря.
Дети: Англия, Россия, Турция, Финляндия.
Ведущий:
Правильно вы назвали страны. Но сейчас мы поиграем в подвижную игру Эстонии - «Море волнуется».
Организуется подвижная игра «Море волнуется».
Дети сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название или (эмблемки) какого-либо предмета из корабельной обстановки (якорь, парус, компас, флаг, весла, спасательный круг, штурвал и другие).
Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами детей и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Все названные капитаном предметы встают, выстраиваются друг за другом. Когда встали все игроки капитан выкрикивает: «Море волнуется!». Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана: «Море, утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Тот, кто не успел сесть на стул - становится новым капитаном.
Правила игры. Занимать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.
Стихи о дружбе :
1 ребё нок:
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Вам она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
2 ребё нок:
Голубь белый, голубь смелый
Сделал он большое дело
По полям, лесам летал
И от нас привет всем детям
Белым, желтым всем на свете
3 ребёнок
«Много у меня друзей»
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Здесь все дружно мы живём :
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Здесь мы весело живём.
Пусть воспитательница верит
– Мы её не подведём!
Белый голубь передал.
Ведущий:
Посмотрите все сюда,
Нам отправиться пора
За четвертым лепестком.
Здесь нарисованы горы.
- В какую страну мира, где есть горы, привел нас третий лепесток?
Дети: Грузия, Армения, Китай.
Организуется подвижная армянская народная игра "Земля, вода, огонь и воздух"
Правила игры.
Дети становятся в круг, в центре круга - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, при этом говоря одно из слов: земля, вода, огонь или воздух. Если ведущий сказал "земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. Если "вода" - название какой-нибудь рыбы, "воздух" - название птицы. При слове "огонь" все дети должны быстро покружиться на месте и помахать руками. Затем мяч возвращается водящему. Медлительные, невнимательные игроки выбывают после первой же ошибки.
Ведущий:
Посмотрите все сюда,
Нам отправиться пора
За пятым лепестком…
Здесь нарисованы поля.
- В какую страну мира, где есть много полей и плодородной земли, привел нас третий лепесток?
Дети: Россия, Белоруссия, Украина.
Ведущий:
- Соседка России – Белоруссия.
Организуется белорусская народная игра «Посадка картошки»
Создаются две команды по пять- семь человек. Игрок, стоящий первым — капитан, он держит в руках мешочек с пятью- семью картофелинами (камешками). На расстоянии десяти шагов от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают картошку по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
Ведущий:
Посмотрите все сюда,
Нам отправиться пора
За шестым лепестком…
Дети: Здесь нарисован страшный дракон.
Ведущий:
- В какую страну мира, где любят драконов, привел нас лепесток?
Дети: Китай.
Организуется китайская народная игра «Поймай хвост дракона».
Все встают в одну колонну друг за другом и держатся за пояс того, кто стоит впереди. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. Задача головы поймать хвост дракона. Туловище дракона не должно разрываться.
Ведущий:
Подошло к концу наше путешествие. Мы открыли для себя в путешествии много интересного. И подтвердили слова важные для каждого.
4 ребёнок «Дружба – это дар»
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
5 ребёнок
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
«Дружат дети всей земли»
—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод
и соединим его вокруг земного шара.
— Как красиво у вас получилось. «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья».
А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг. Принято на прощанье дарить подарки, давайте мы подарим в подарок песню.
«Большой хоровод».
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Ведущий:
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Ты и дальше не скучай – приглашаем всех на чай,
С пряниками, сушками, пышными ватрушками.
Дети под музыку выходят из музыкального зала на чаепитие в группу.
Рефлексия
Воспитатель:
Ну, вот и пришло время сказать тёплые слова в адрес наших родителей, которые помогли нам организовать этот замечательный физкультурный досуг, не правда ли ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А, что больше всего запомнилось вам?
Дети: Играли, стихи рассказывали, как родители участвовали с нами.
Воспитатель: Ребята, но это еще не всё, родители для вас приготовили вкусный сладкий пирог.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки со своими родителями, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся друг другу своей самой доброй улыбкой.