Нелли Безрукова
Конспект физкультурного досуга «Пираты» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста на тему: «Пираты».
Цель: Развитие интереса к занятиям физической культурой с помощью совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
2. Закреплять навыки ходьбы и бега;
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Пираты“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать навыки доброжелательного поведения и стремление участвовать в играх.
Оборудование: гимнастические и наклонные скамейки, обручи, дуги, повязки пиратов, сундук, медали.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.
Воспитатель:
Ребята, я вчера я нашла карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней остались задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. Отправимся в путешествие? На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, будем получать букву, а в конце путешествия узнаем какое слово у нас получилось. Мы сейчас с вами будем настоящими пиратами, а для этого нужно одеть повязку пирата. Давайте посмотрим на карту, мы находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.
Воспитатель:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз! Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво. Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Руки опустили.)
Наклонились, выпрямились. (Наклоны туловища.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо. (Повороты туловища.)
И еще через левое плечо!
Хватит. Выдохнуть, вдохнуть. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, мы получаем первую букву. Приклеиваем букву на карту. Второе задание нужно попасть на корабль, но для этого мы выполним упражнение.
ОРУ
1. «Пловец»
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху.
1-6- поочередные круговые движения руками вперед.
1-6-то же назад
2. «Поднять якорь»
И. п. - соя, ноги врозь. Руки на поясе.
1-2- наклон вперед, коснуться руками пола
3-4 И. п.
3. «Палуба-трюм»
Палуба- выпрямится, трюм- присесть, руки вперед.
И. п. – о. с., руки опущены.
4. «Качка»
И. п. - стоя, ноги широко расставлены, руки опущены
1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.
2-вернуться в и. п.
3-перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу на носок.
4- вернуться в и. п.
5. «Шторм на море»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
1-6 - прыжки вправо-влево. Ходьба на месте.
«Буря на море»
Прыжки с чередованием ног. Ходьба на месте.
6. Дыхательное упражнение «Запах моря».
И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Глубокие вдохи и спокойные выдохи на 1-2.
Воспитатель: Второе задание, выполнено! Получение второй буквы.
Мы приплыли с вами на большой необитаемый остров, остров «Сокровищ». На нем есть непроходимые джунгли и высокие горы, нам предстоит их преодолеть.
ОВД
1. «Поднимись в гору» по первой гимнастической скамейке ходьба с соблюдением равновесия. По второй гимнастической скамейке - ползанье, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи)
2. Прыжки на препятствие (через пропасть)
3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу)
Воспитатель: Выполнили и третье задание. Получение буквы. Предлагаю устроить привал!
Загадки:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы, показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Воспитатель: Вот мы и справились еще с одним заданием! Посмотрите на карту (на карте изображен сокровище, это значит, что мы очень близки к нему. Я предлагаю поиграть в игру «Сокровище пирата».
В начале игры выбирают двух человек: адмирала и пирата. Остальные игроки (экипаж корабля) садятся в круг. В центре круга сидит пират с завязанными глазами. Около пирата лежит «сокровище». Второй водящий – адмирал – находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Адмирал указывает рукой на любого из игрока. Он должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но пират протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох и старается схватить подползшего игрока. Если направление, указанное пиратом, точно совпадает с линией движения подползающего игрока, то судья-адмирал кричит «Аут!». В этом случае игрок возвращается на место ни с чем. Игра продолжается. Игрок, который сумел захватить сокровище пирата сам становиться пиратом. Нового судью-адмирала тоже выбирают каждый раз после захвата сокровищ.
Молодцы! Получите букву.
Воспитатель:
Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.
Прямо ты иди сперва (делаем три шага,
А потом сверни налево (делаем 5 шагов).
Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.
Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.
Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами.
(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают последнюю букву.)
Читаем полученное слово (зарядка). Почему нужно заниматься зарядкой?
- Ребята, вам понравилось наше пиратское путешествие?
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?
- А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук сколько здесь медалей.
(Детям вручают медали)
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо, в группу шагом марш!