Евсеева Наталья
Конспект занятия по физическому развитию в старшей коррекционной группе «Веселые гномики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: стимулирование двигательного развития – подвижности, пространственной организации движений и слухо-зрительно-моторной координации.
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;
- закреплять умение детей прыгать на двух ногах;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей коррекционной группе „Веселые гномики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять детей двигательной координации в упражнении с мячом в разном темпе.
Развивающие :
- развивать ориентацию при выполнении задач с опорой на команды педагога;
- развивать ловкость, зрительно-слухо-моторную координацию.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию выносливости и настойчивости при достижении цели занятия;
- воспитывать интерес к физической культуре и привычку двигательной активности.
Методы и приемы:
- показ инструктором по физической культуре;
- показ упражнений ребёнком по словесной инструкции педагога;
- проблемная ситуация;
-ритмичное музыкальное сопровождение;
-двигательная игра;
-лечебно-профилактический танец (ЛПТ).
Оборудование: мячи 4шт. Доска наклонная, массажная дорожка, 4шт. Обруча, конусы 6шт.
муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.
Вводная часть
Мотивирование детей к предстоящей деятельности.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас особенная задача. Сегодня у нас в гостях непослушные гномы из заколдованного леса (воспитатель демонстрирует детям спортивное оборудование – разноцветные конусы, оформленные как гномы)». Нам нужно обязательно показать гномам, как передвигаться по заколдованному лесу – прыгать через ручеек, подниматься по слону и пользоваться клубочком.
Для начала покажем гномам, как нужно ходить по заколдованному лесу, чтобы не потерять друг друга.
На месте шагом марш! Ходьба по залу. Ходьба на носках шагом марш!
Основная часть
1. Играет ритмичная не скорая музыка (анданте, ритм 2/4).
Дети строятся друг за другом.
Упражнение «Прыжки через ручеек» на ритмику, координацию.
Воспитатель располагает парами обручи, образуя дорожку из четырех пар обручей, лежащих рядом. В ряд, вдоль «дорожки» располагаются «гномы» (конусы).
Воспитатель демонстрирует детям способ преодоления препятствия: ритмичные (под музыку, не быстрые прыжки в обруч с конусом, зажимает конус между голенями, совершает прыжок в соседний обруч, оставляет конус, возвращается в исходную позицию. Затем совершает прыжок вперед, в следующий обруч, таким образом передвигаясь вперед по дорожке из обручей и повторяет манипуляции с конусом до окончания дорожки.
Один из детей повторяет показ по словесному руководству инструктора.
Дети поочередно выполняют упражнение.
Воспитатель стимулирует детей к соблюдению ритма: 1 сильная доля - 1 прыжок.
Воспитатель стимулирует детей, не выполняющих упражнение, хлопать ладошами в ритм.
2. Музыка останавливается.
Воспитатель: «Ребята, мы отлично научили непослушных гномов перебираться через ручеек. Теперь они будут двигаться четко, точно, ритмично и не торопясь. Это очень важно для преодоления препятствий.
Теперь покажем нашим непослушным гномам как пройти по каменной горе. Как будем показывать? Кто хочет показать?
Дети строятся у наклонной доски, у основания которой постелена ортопедическая дорожка. Один из детей показывает способ выполнения упражнений с вытянутыми в стороны руками: ритмичная ходьба по ортопедической дорожке, по доске вверх и вниз правым боком, левым боком, передом.
Включается ритмичная музыка (анданте, ритм 2/4).
Дети поочередно выполняют упражнения. Воспитатель поощряет детей хлопать в ритм музыке, а выполняющего упражнения – соблюдать ритм.
3. Дети строятся и переводят дыхание. Воспитатель объясняет детям правила игры: «Ребята, непослушные гномы все время теряют волшебный клубок, роняют его и он укатывает в заколдованный лес. Нужно научить наших гномов, как ловко обращаться с волшебным клубочком.
Воспитатель демонстрирует детям способ выполнения упражнения, поочередно выполняя их под медленную музыку, а затем под ускоряющуюся музыку. Упражнения:
А)ставит ногу на носок вперед (назад, в левую, правую сторону, поднять руки вперед-вверх, опустить, спрятать руки назад, переложить мяч в другую руку;
Б) в паре с ребенком, в шаге друг от друга, у одного мяч в правой руке, у другого - в левой. Вытянуть руки вперед, передать мяч партнеру правой рукой в правую (левой в левую);
В) поднять руки в стороны, опустить через стороны вперед - вниз, переложить мяч, поднять в стороны, опустить назад - вниз, снова переложить в ту же руку.
Г) выполнить все упражнения, но только с двумя мячами.
Д) проделать упражнения в быстром темпе.
Дети поочередно, в парах ритмично выполняют упражнения.
Подвижная игра: «Гномики и домики».
Все игроки делятся на тройки, в каждой тройке два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Воспитатель говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и воспитатель старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
Заключительная часть
Ребята, мы отлично показали непослушным гномам, как им передвигаться по волшебному лесу, волшебной горе и перебираться через заколдованный ручей. Еще чему мы научили гномов (ответ детей – обращаться с волшебным клубком).
Теперь вспомним поговорку «Делу – время, потехе – час», и научим гномов отдыхать и веселиться.
Покажем им наш танец!
Дети повторяют за инструктором движения ЛПТ по скорую ритмичную музыку.
Похвалим себя!
Дети завершают занятия в приподнятом настроении.