Нигматуллина Эльвера
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича «Фиолетовый лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса детей посредством игры-путешествия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
закрепление представлений об основных цветах:
Красный, жёлтый, зеленый и синий;
развитие умения группировать листья на основе цвета (красный-зеленый и синий-желтый)
воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
Оборудования: развивающая среда «фиолетовый лес»
Публикация «Конспект занятия с использованием игр В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
А сейчас в лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Ветерок шумит, играет,
Ветки дерева качает.
Вправо, влево, вверх и вниз,
На носочки поднялись.
Где же лес?
Дети: показывают на «Фиолетовый лес»
Воспитатель: Ребята, а куда мы пришли?
Дети: В фиолетовый лес.
Воспитатель: Правильно мы пришли в волшебный фиолетовый лес. Скажите, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Давайте поможем волшебному лесу, чтобы здесь тоже наступила осень.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Когда наступает осень птицы куда улетают?
Дети: В теплые края, на юг.
Воспитатель: Бабочки куда прячутся?
Дети: В кору деревьев.
Воспитатель: Посмотрите, что еще здесь лишнее.
Дети: Листочки на деревьях. Когда наступает осень, листья опадают.
Воспитатель: Как называется такое явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте в лесу устроим листопад. (дети устраивают листопад). Смотрите, а кто это у нас тут сидит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Куда прячутся лягушки?
Дети: В болото (дети прячут лягушку в болото).
Воспитатель: Ребята, а кто это тут ползает?
Дети: Змейка.
Воспитатель: Куда прячутся змеи?
Дети: под корни деревьев (дети убирают змейку под дерево).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а кто это к нам пришел?
Дети: Ежики и мышки.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они к нам пришли?
Дети: За листочками, чтобы утеплить свои норки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем ежам и мышкам.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Рита поможет большому ежу и прикрепит ему четыре зеленых листочка. А Маша поможет маленькому ежику и прикрепит ему три красных листочка. Саша поможет большой мышке и прикрепит ей два синих листочка. Марина поможет маленькой мышке и прикрепит ей один желтый листочек (дети выполняют задание).
Молодцы вы как волшебники помогли лесу преобразиться, и в волшебном лесу тоже наступила осень. И на память вам лес подарил листочки, но дождик смыл с них краски, мы с вами в группе раскрасим их снова! (воспитатель раздает листочки)
Речевая игра (продолжи предложение)
Листочек с березы-, он… (березовый)
Листочек клена-, он (кленовый)
Листочек дуба-, он (дубовый)
Листочек рябины-, он (рябиновый).
Дети прощаются -(уходят в группу).