Краснова Светлана
Конспект НОД «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность
по ознакомлению с финансовой грамотностью в подготовительной к школе группе
Воспитатель
СП «Детский сад №50» ГБОУ ООШ №34
г. о. Сызрань
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
- продолжать совершенствовать у детей навыки самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
- Продолжать учить детей решать задачи.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
научить понимать назначение денег;
-дать детям представление о денежной единице;
-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;
-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты
Закреплять умение работать в паре, подгруппе.
«Речевое развитие» :
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-обогащать активный словарь
«Социально - коммуникативное развитие» :
-развивать социальный и эмоциональный интеллект;
-закрепить умения участвовать в инсценировке;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
«Художественно-эстетическое развитие» :
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
-формировать умение обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
«Физическое развитие:
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
Виды детской деятельности:
-игровая,
- познавательно – исследовательская,
-продуктивная,
- коммуникативная.
Словарная работа: рубль, копейка, базар, товарообмен, бартер.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, решение задач, анализ, закрепление.
Предварительная работа: история денег: что такое деньги? Какими были первые деньги. Первые монеты. Изготовление кошельков- конвертиков.
Оборудование и материалы: экран, электронная презентация, наборы муляжей продуктов, овощей, фруктов, игрушки, денежные монеты и купюры разного достоинства, игрушечная касса и прилавок магазина, кошельки -конверты.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами.
Беседа о роли денег. Цель: формировать понятие значимости денег, что можно на них приобрести.
Рефлексия. Цель: закрепление пройденного материала.
Познавательно-исследовательская Упражнение «Копейка рубль бережет». Цель: формировать навыки счета в пределах 10.
Графический диктант «Самовар» .
Игровая Игровая ситуация «Бартер».
Цель: показать значение денег, имея деньги проще получать нужный товар.
Игровое упражнение магазин. Цель: формировать умение соотносить число и группы предметов.
Двигательная деятельность Физминутка. Цель: снятие напряжения и утомляемости воспитанников.
Логика образовательной деятельности
№
п\п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Сюрпризный момент.
Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Сейчас я вам загадаю загадку:
- В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
(деньги)
Ребята вы уже знаете, что у людей не всегда были деньги и именно тогда им приходилось меняться нужными вещями и товаром. Так появился бартер – обмен товарами или услугами.
Отгадывание загадки.
Внимательно слушают воспитателя. Развитие интереса детей к образовательной деятельности.
2 Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию «Бартер».
Цель: показать значение денег, имея деньги проще получать нужный товар.
Ход игровой ситуации: 4 участника должны обменять имеющийся предмет на нужный. 1участник имеет машинку, ему нужен мяч; у 2-го есть мяч, нужно яблоко; у 3-го есть яблоко, нужна кукла; 4 участник имеет куклу, нужна машинка.
Ребята скажите, что проще обменять товар или купить его? Проигрывание игровой ситуации. Воспитанники формируют вывод: обмениваться товаром не всегда удобно, проще купить его. Закрепление понятия бартер, значения денег.
3 Какие самыми распространёнными в России деньги? Правильно рубль и копейка. В одном рубле 100 копеек.
Связь копейки с рублем отразилась во многих пословицах и поговорках: «Копейка рубль бережет», «Без копейки нет рубля»
Упражнение «Копейка рубль бережет». Цель: формировать навыки счета в пределах 10.
Воспитатель разъясняет, что в 1 рубль состоит из 10 монет номиналом в 10 копеек.
Каждый ребенок получает карточки на которых нарисовано три ряда с разным количеством монет. Задача: добавить необходимое количества монет, так чтобы в каждом ряду получилось по 10 монет, то есть рубль. Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют задание с карточками и счетным материалом.
Закрепить понятия рубль и копейка, их взаимосвязи. Формирование навыков счета в пределах 10.
4 Сейчас деньги являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ваши родители ходят на работу, что бы зарабатывать деньги, а заработав деньги приобрести необходимые товары. А какие товары можно приобрести за деньги?
Посмотрите, у нас с вами есть прилавок магазина, где вы можете приобрести товар. А на столах, в кошельках – конвертах, у вас есть деньги, на которые вы можете приобрести товар.
Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Ответы детей.
Воспитанники выполняют движения под музыку и слова воспитателя.
Воспитанники сравнивают цену и количество денег в «кошельке», выбирают товар, оплачивают его. Формирование знаний для чего нужны деньги.
Формировать навыки сравнивать число и группу предметов.
Снятие напряжения и утомляемости воспитанников.
5 Говоря про деньги мне вспоминаются слова из сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» :
«Муха, муха – цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила.» А вот что муха купила на базаре мы узнаем выполнив графический диктант.
Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)
4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо 1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево 1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево Воспитанники внимательно слушают воспитатель, выполняют диктант. Формировать навыки ориентирования на листе
6 Рефлексия:
Ребята о чем мы свами сегодня говорили? Что такое бартер? Для чего нужны деньги? Отвечают на вопросы воспитанников. Закрепление знаний.