Марина Чернышева
Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город родной»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия Родина, родной край.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о стране, о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, узнавать их на фотографиях.
Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении;
Развивать логическое мышление через использование картинок-символов;
Закрепляющие:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы „Мой город родной“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать любознательность, память, речь, эмоциональную отзывчивость
Закрепить знание домашнего адреса;
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, экскурсовод, достопримечательность.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание фотографий с видами города, достопримечательностями (школа, музея, театра, кинотеатра, мост Победы и т. д., чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Оборудование: фотографии, иллюстрации, проектор, грамзаписи русской плясовой «Кадриль», кукла Незнайка, карточки- символы
Раздаточный материал: Билеты с изображением разноцветных геометрических фигур, разрезные картинки аттракционы, конверты с фото зданий для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. Скажите, а вы дружные ребята?
Воспитатель: Тогда покажите мне, как вы умеете дружить.
Приветствие «Дружба». (с соответствующими движениями)
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,
Всё с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям никогда не надо.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами никогда не будем ссориться, потому что мы умеем дружить.
(раздается стук в дверь, входит Незнайка Или кукла)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. А я тут путешествовал на своем большом воздушном шаре и увидел ваш город. Как называется ваш город? Мне он понравился, он такой красивый. Расскажите мне о нем.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы расскажем тебе о нашем городе? А для того чтобы лучше его рассмотреть я приглашаю всех вас, совершить экскурсию по нашему городу. И я сегодня для вас буду экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (ответы детей) Это человек, который ведет экскурсию.
Незнайка: Я с удовольствием поеду с вами. А на чем мы поедем?
Воспитатель: На чем можно совершить экскурсию по городу, узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
А питается бензином? (автобус)
Незнайка: А где мы возьмем автобус? (дети предлагают варианты)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, из чего мы можем построить автобус? Так как Слава нам предложил построить автобус, то он и будет у нас водителем.
Игровая ситуация «Строим автобус»
(дети строят автобус, расставляют стулья)
Игра «Найди место в автобусе» Приложение №1
Воспитатель: Незнайка вам раздаст билетики, а вы найдите свое место в автобусе по геометрическим фигурам на ваших билетах и проверьте друг друга.
Дети находят геометрическую фигуру на стуле такого же цвета, как на билетике. Пока едем провести беседу
Слайд №2и №3
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: А как называется главный город нашей страны? (Москва)
Воспитатель: Россия – это самая большая страна в мире. Это наша большая Родина. Всех жителей России называют – россияне. В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый главный город нашей большой Родины-это столица Москва. Мы все горячо любим свою большую Родину.
(Рассказ сопровождается показом слайдов)
Слайд№4
Воспитатель: Но у каждого человека есть еще малая Родина – это город, в котором мы с вами живем, это место, где мы с вами родились, где живут наши родители. И как же называется наша с вами малая Родина? (Балаково)
На какой реке расположился наш город? (на реке Волга)
А как называют жителей города Балаково? (балаковцы).
Слайд№5
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем. (В. Степанов)
Воспитатель: Наш город большой и красивый, он расположен на реке Волга, здесь очень красивая природа, есть парки, аллеи, фонтаны. Это все наш родной край, где мы с вами живем. Так же в городе есть много достопримечательностей. А кто знает, что означает слово достопримечательность? (ответы-предположения)
Воспитатель: Конечно, это места, заслуживающие особого внимания, сюда приходят люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться, или показать гостям города. Незнайка наш гость и мы ему покажем достопримечательности нашего города.
На экскурсию мы едем
Город свой хотим узнать
Вдоль по улице проедем
И в окошко поглядим
Стоп! Смотрите прямо
Что же перед вами?
На мониторе появляется изображение Драмтеатра им. Лебедева
Слайд№6
Воспитатель: Расскажите Незнайке, как называется это здание? (ответ детей)
Воспитатель: Да, ребята, это театр. Кто из вас с мамой или папой ходили в театр на детские спектакли или на новогоднюю ёлку? Какие спектакли вы смотрели в театре? А как называют людей, которые выступают на сцене? (артисты)
Этюд «Расскажи стихи руками»
Воспитатель: А сейчас вы на время станем тоже артистами. Я буду читать стихотворение, а вы, как артисты, выполнять движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска - та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина)
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах, используя грамзаписи русской плясовой «Кадриль».
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и едем дальше.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, которая появляется на мониторе (музей, детский сад, кинотеатр)
Слайд№7
Воспитатель: А сейчас наш путь лежит мимо… (фото музея). Как вы думаете, что можно увидеть или узнать в музее?
Воспитатель: Можно узнать, каким раньше был наш город, как жили тогда люди, как он рос и развивался. Каким он стал сейчас. Мы с вами обязательно сходим в музей.
Слайд№8
В нашем городе есть красивый разноцветный дом, похож на сказочный замок (фото нашего детского сада).
Воспитатель: Как называется этот разноцветный замок? Кто хочет рассказать Незнайке, о нашем детском саде? (предложить рассказать для кого этот замок; что есть в нашем саду, чем здесь занимаются дети)
Воспитатель: Этот замок только для ребят. А как называется наш детский сад?
Слайд№9
Воспитатель: А на этой фото как называется здание (кинотеатр Мир). Кто из вас был в кинотеатре? Что вы делали здесь? Какие мультфильмы вы смотрели?
На экскурсию мы едем. Город свой хотим узнать.
Незнайка: Стоп! Смотрите. Как называется это красивое здание?
На мониторе появляется изображение спортивного комплекса «ФОРУМ»
Слайд№10
Воспитатель: Правильно, это спортивно-развлекательный комплекс «ФОРУМ». Помните, мы с вами ходили туда на экскурсию. А сейчас выходим из автобуса.
(выходят и встают рядом с изображением)
Незнайка: Чем занимаются жители вашего города в спортивном комплексе? А как вы думаете, для чего людям надо заниматься спортом? (ответы детей)
Воспитатель: Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе. Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу. (Рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Дети проходят в автобус
Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию и едем дальше.
На экскурсию мы едем. Город свой хотим узнать.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим.
На экране появляется Мемориальный комплекс погибшим балаковцам в годы Великой Отечественной войны.
Слайд№11 и 12
Незнайка: Стоп! Смотрите. А что это?
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим ближе.
Дети встают рядом с изображением.
Воспитатель: Это памятник Солдату-победителю. Кто из вас приходил сюда с родителями на 9 мая? Здесь и днем и ночью горит вечный огонь, который символизирует память о тех, кто защищал нашу Родину и не побоялся встать на ее защиту. И каждый год 9 мая вся наша большая страна отмечает праздник День Победы, поэтому сюда приходят люди, приносят свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. И мы с вами тоже будем приходить сюда в День победы, чтобы почтить память всем погибшим в той страшной войне.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию, и если пройдем немного, то попадем в парк. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь деревьев.
На мониторе появляется изображение Детский парк отдыха.
Слайд№13
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться по парку, и рассказать Незнайке, что есть в нашем парке? Что можно делать в парке? Какие аттракционы есть в парке? (ответы детей)
Воспитатель: Так как детский парк - это место для игр и развлечений, то и я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Собери свой аттракцион»
(Предложить детям подойти к столам и собрать целое изображение из частей и рассказать какой аттракцион у них получился. Задание выполняют подгруппами.) Приложение №2
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А сейчас проходим в автобус и занимаем свои места.
(дети проходят в автобус)
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Незнайка, понравился тебе наш город?
Незнайка: Мне очень понравился ваш город здесь много красивых зданий, есть парки, фонтаны,много улиц.
Воспитатель: Ребята, а назовите Незнайке какие улицы города вы знаете?
А свой домашний адрес вы знаете? Мы с Незнайкой сейчас посмотрим, как вы знаете свой адрес.
Игра «Получи свое письмо»
Воспитатель: Для вас пришли письма, но чтобы их получить, вам необходимо назвать свой домашний адрес.
Дети называют адрес и получают письмо. В конвертах фото дома, в котором живет ребенок.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Дети выходят из автобуса и встают рядом с воспитателем
Воспитатель: Ребята, когда мы приезжаем в другой город, нам всегда хочется взять с собой что-нибудь на память об этом месте. Я думаю, что Незнайка тоже хотел бы взять с собой что-нибудь на память. Давайте фотографии из ваших конвертов и фотографий с мест, где мы с вами сегодня были, наклеим, и у нас получится улица нашего города, которую мы подарим Незнайке на память.
Дети выполняют коллективную работ «Улица нашего города» и дарят Незнайке.
Незнайка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город, и я обязательно расскажу о нем своим друзьям. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
Незнайка уходит
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? А что вам больше всего понравилось? А куда бы вам хотелось попасть еще раз, но уже с родителями?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наш город стал еще лучше?
(воспитатель показывает детям разрешающие картинки-знаки и дети говорят, что они означают) Приложение №3
1. Не ломать деревья
2. Не рвать цветы на клумбе.
3. Строить дома
4. Сажать цветы, деревья
5. Не мусорить.
Воспитатели: Я думаю, мы с вами будем стараться выполнять эти правила, и наш город тогда будет, еще лучше и краше. Все вы были сегодня молодцы.