МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Мой город родной»

Марина Чернышева
Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой город родной»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия Родина, родной край.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о стране, о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, узнавать их на фотографиях.

Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении;

Развивать логическое мышление через использование картинок-символов;

Закрепляющие:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы „Мой город родной“» размещена в разделах

Развивать любознательность, память, речь, эмоциональную отзывчивость

Закрепить знание домашнего адреса;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;

Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, экскурсовод, достопримечательность.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание фотографий с видами города, достопримечательностями (школа, музея, театра, кинотеатра, мост Победы и т. д., чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.

Оборудование: фотографии, иллюстрации, проектор, грамзаписи русской плясовой «Кадриль», кукла Незнайка, карточки- символы

Раздаточный материал: Билеты с изображением разноцветных геометрических фигур, разрезные картинки аттракционы, конверты с фото зданий для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. Скажите, а вы дружные ребята?

Воспитатель: Тогда покажите мне, как вы умеете дружить.

Приветствие «Дружба». (с соответствующими движениями)

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,

Всё с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям никогда не надо.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами никогда не будем ссориться, потому что мы умеем дружить.

(раздается стук в дверь, входит Незнайка Или кукла)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. А я тут путешествовал на своем большом воздушном шаре и увидел ваш город. Как называется ваш город? Мне он понравился, он такой красивый. Расскажите мне о нем.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы расскажем тебе о нашем городе? А для того чтобы лучше его рассмотреть я приглашаю всех вас, совершить экскурсию по нашему городу. И я сегодня для вас буду экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (ответы детей) Это человек, который ведет экскурсию.

Незнайка: Я с удовольствием поеду с вами. А на чем мы поедем?

Воспитатель: На чем можно совершить экскурсию по городу, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

А питается бензином? (автобус)

Незнайка: А где мы возьмем автобус? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, из чего мы можем построить автобус? Так как Слава нам предложил построить автобус, то он и будет у нас водителем.

Игровая ситуация «Строим автобус»

(дети строят автобус, расставляют стулья)

Игра «Найди место в автобусе» Приложение №1

Воспитатель: Незнайка вам раздаст билетики, а вы найдите свое место в автобусе по геометрическим фигурам на ваших билетах и проверьте друг друга.

Дети находят геометрическую фигуру на стуле такого же цвета, как на билетике. Пока едем провести беседу

Слайд №2и №3

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: А как называется главный город нашей страны? (Москва)

Воспитатель: Россия – это самая большая страна в мире. Это наша большая Родина. Всех жителей России называют – россияне. В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый главный город нашей большой Родины-это столица Москва. Мы все горячо любим свою большую Родину.

(Рассказ сопровождается показом слайдов)

Слайд№4

Воспитатель: Но у каждого человека есть еще малая Родина – это город, в котором мы с вами живем, это место, где мы с вами родились, где живут наши родители. И как же называется наша с вами малая Родина? (Балаково)

На какой реке расположился наш город? (на реке Волга)

А как называют жителей города Балаково? (балаковцы).

Слайд№5

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. (В. Степанов)

Воспитатель: Наш город большой и красивый, он расположен на реке Волга, здесь очень красивая природа, есть парки, аллеи, фонтаны. Это все наш родной край, где мы с вами живем. Так же в городе есть много достопримечательностей. А кто знает, что означает слово достопримечательность? (ответы-предположения)

Воспитатель: Конечно, это места, заслуживающие особого внимания, сюда приходят люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться, или показать гостям города. Незнайка наш гость и мы ему покажем достопримечательности нашего города.

На экскурсию мы едем

Город свой хотим узнать

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим

Стоп! Смотрите прямо

Что же перед вами?

На мониторе появляется изображение Драмтеатра им. Лебедева

Слайд№6

Воспитатель: Расскажите Незнайке, как называется это здание? (ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, это театр. Кто из вас с мамой или папой ходили в театр на детские спектакли или на новогоднюю ёлку? Какие спектакли вы смотрели в театре? А как называют людей, которые выступают на сцене? (артисты)

Этюд «Расскажи стихи руками»

Воспитатель: А сейчас вы на время станем тоже артистами. Я буду читать стихотворение, а вы, как артисты, выполнять движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска - та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах, используя грамзаписи русской плясовой «Кадриль».

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и едем дальше.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, которая появляется на мониторе (музей, детский сад, кинотеатр)

Слайд№7

Воспитатель: А сейчас наш путь лежит мимо… (фото музея). Как вы думаете, что можно увидеть или узнать в музее?

Воспитатель: Можно узнать, каким раньше был наш город, как жили тогда люди, как он рос и развивался. Каким он стал сейчас. Мы с вами обязательно сходим в музей.

Слайд№8

В нашем городе есть красивый разноцветный дом, похож на сказочный замок (фото нашего детского сада).

Воспитатель: Как называется этот разноцветный замок? Кто хочет рассказать Незнайке, о нашем детском саде? (предложить рассказать для кого этот замок; что есть в нашем саду, чем здесь занимаются дети)

Воспитатель: Этот замок только для ребят. А как называется наш детский сад?

Слайд№9

Воспитатель: А на этой фото как называется здание (кинотеатр Мир). Кто из вас был в кинотеатре? Что вы делали здесь? Какие мультфильмы вы смотрели?

На экскурсию мы едем. Город свой хотим узнать.

Незнайка: Стоп! Смотрите. Как называется это красивое здание?

На мониторе появляется изображение спортивного комплекса «ФОРУМ»

Слайд№10

Воспитатель: Правильно, это спортивно-развлекательный комплекс «ФОРУМ». Помните, мы с вами ходили туда на экскурсию. А сейчас выходим из автобуса.

(выходят и встают рядом с изображением)

Незнайка: Чем занимаются жители вашего города в спортивном комплексе? А как вы думаете, для чего людям надо заниматься спортом? (ответы детей)

Воспитатель: Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе. Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу. (Рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Дети проходят в автобус

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию и едем дальше.

На экскурсию мы едем. Город свой хотим узнать.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим.

На экране появляется Мемориальный комплекс погибшим балаковцам в годы Великой Отечественной войны.

Слайд№11 и 12

Незнайка: Стоп! Смотрите. А что это?

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим ближе.

Дети встают рядом с изображением.

Воспитатель: Это памятник Солдату-победителю. Кто из вас приходил сюда с родителями на 9 мая? Здесь и днем и ночью горит вечный огонь, который символизирует память о тех, кто защищал нашу Родину и не побоялся встать на ее защиту. И каждый год 9 мая вся наша большая страна отмечает праздник День Победы, поэтому сюда приходят люди, приносят свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. И мы с вами тоже будем приходить сюда в День победы, чтобы почтить память всем погибшим в той страшной войне.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию, и если пройдем немного, то попадем в парк. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь деревьев.

На мониторе появляется изображение Детский парк отдыха.

Слайд№13

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться по парку, и рассказать Незнайке, что есть в нашем парке? Что можно делать в парке? Какие аттракционы есть в парке? (ответы детей)

Воспитатель: Так как детский парк - это место для игр и развлечений, то и я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Собери свой аттракцион»

(Предложить детям подойти к столам и собрать целое изображение из частей и рассказать какой аттракцион у них получился. Задание выполняют подгруппами.) Приложение №2

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А сейчас проходим в автобус и занимаем свои места.

(дети проходят в автобус)

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Незнайка, понравился тебе наш город?

Незнайка: Мне очень понравился ваш город здесь много красивых зданий, есть парки, фонтаны,много улиц.

Воспитатель: Ребята, а назовите Незнайке какие улицы города вы знаете?

А свой домашний адрес вы знаете? Мы с Незнайкой сейчас посмотрим, как вы знаете свой адрес.

Игра «Получи свое письмо»

Воспитатель: Для вас пришли письма, но чтобы их получить, вам необходимо назвать свой домашний адрес.

Дети называют адрес и получают письмо. В конвертах фото дома, в котором живет ребенок.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Дети выходят из автобуса и встают рядом с воспитателем

Воспитатель: Ребята, когда мы приезжаем в другой город, нам всегда хочется взять с собой что-нибудь на память об этом месте. Я думаю, что Незнайка тоже хотел бы взять с собой что-нибудь на память. Давайте фотографии из ваших конвертов и фотографий с мест, где мы с вами сегодня были, наклеим, и у нас получится улица нашего города, которую мы подарим Незнайке на память.

Дети выполняют коллективную работ «Улица нашего города» и дарят Незнайке.

Незнайка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город, и я обязательно расскажу о нем своим друзьям. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Незнайка уходит

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? А что вам больше всего понравилось? А куда бы вам хотелось попасть еще раз, но уже с родителями?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наш город стал еще лучше?

(воспитатель показывает детям разрешающие картинки-знаки и дети говорят, что они означают) Приложение №3

1. Не ломать деревья

2. Не рвать цветы на клумбе.

3. Строить дома

4. Сажать цветы, деревья

5. Не мусорить.

Воспитатели: Я думаю, мы с вами будем стараться выполнять эти правила, и наш город тогда будет, еще лучше и краше. Все вы были сегодня молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Мой город родной»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 13:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД