Виктория Садартынова
«Безопасность на дороге». Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Для 2 младшей или средней групп.
Цель: помочь Тоше запомнить, как правильно переходить дорогу.
Задачи:-образовательная: повторить правила дорожной безопасности;
-развивающая: развить пространственное мышление и внимательность;
-воспитательная: воспитывать чувство сопереживания к другим.
Оборудование: игрушка мишка (Тоша) с перебинтованной лапой, изображения с ситуациями на дороге, макет пешеходного перехода и светофора.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет (заношу мишку Тошу с перебинтованной лапой)
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришёл медвежонок Тоша. Посмотрите, у нашего гостя перебинтована лапка.
Дети. Что случилось с медвежонком?
Воспитатель. Тоша очень к нам торопился к нам в гости и когда перебегал дорогу в неположенном месте, его задела машина. Ребята, скажите, разве можно переходить дорогу там, где нам хочется?
Дети. Нет, так делать нельзя.
Воспитатель. Всё верно. Посмотрите на этот дорожный знак, что он означает (показываю детям макет дородного знака «пешеходный переход»?
Дети. Это пешеходный переход. Там, где он установлен, можно переходить дорогу.
Воспитатель. Молодцы. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель. А теперь отгадайте загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Всё верно, это светофор. Давайте расскажем нашему гостю, что означают его цвета.
Дети. Красный цвет - СТОП. Желтый - нужно приготовиться. Зелёный – можно продолжать путь.
Воспитатель. Всё верно, думаю Тоша запомнит все правила. А теперь давайте с вами немного поиграем? Игра называется «Цвета светофора». Когда я говорю КРАСНЫЙ – мы хлопаем в ладоши, когда говорю ЖЕЛТЫЙ- мы прыгаем, а когда говорю ЗЕЛЁНЫЙ – мы кричим «УРА». Все готовы? (Играем)
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились! Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть картинки с ситуациями на дороге. Что там изображено?
Дети рассматривают картинки и рассказывают о том, что видят.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня помогли Тоше и теперь он знает, как правильно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила.
Дети. Переходить дорогу нужно только там, где есть знак «пешеходный переход» и где есть «зебра». Нужно знать цвета светофора: Красный цвет - СТОП. Желтый - нужно приготовиться. Зелёный – можно продолжать путь.
Воспитатель. Отлично. Тоша говорит вам всем спасибо и дарит наклеечки.
Спасибо за внимание. Буду очень рада, если моя информация будет полезна!