ЕленаСоболева
Конспект занятия по двигательной активности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект двигательной активности на прогулке
«В гости к Белочке»
Публикация «Конспект занятия по двигательной активности на прогулке» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: укрепление здоровья детей с помощью активных (подвижных) и психологических игр на свежем воздухе, во время прогулок.
Задачи:
Образовательные:
- повторить правила поведения на прогулке;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- учить сочетать замах с броском при метании;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, внимание, память.
- продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке.
- развивать ловкость, глазомер, координацию движений, быстроту, пространственное мышление.
-развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.
- воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: обручи, кубики, корзины, шишки, игрушка Белочка, карточки «Попробуй повтори»
I. Организационный момент
Чтобы у нас у всех сегодня на е было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
Послушайте стихотворение:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Когда это бывает?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Осень — замечательное время года! Ребята, а что происходит осенью в природе? (ответы детей). А еще осенью можно играть на улице в разные игры. Вы любите играть? Ребята я знаю, что в лесу живет один маленький, шустрый, ловкий зверек, этот зверек любит тоже играть. А что это за зверек попробуйте отгадать загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Правильно это Белка. А где живет Белка?
Предлагаю отправиться к Белочке в гости, чтобы с ней поиграть.
Чтобы отправится в гости к Белке и поиграть, надо правила назвать. Как нужно вести себя на прогулке? (быть осторожным, не толкаться, слушать взрослого). Ребята мы с вами отправляемся в путь. Для этого нам надо перейти через болото.
Задание № 1 «Пройди по мостику» Продолжим путь. Перед нами река. Вода в ней прозрачная-прозрачная. Смотрите ребята, чтобы пройти на другой берег, нужно пройти по узкому мостику.
Задание № 2 «Болото» Психолог: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Для этого вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. (Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.)
Психолог: Ребята, вот мы добрались. А кто это в кустиках спрятался? (в кустах сидит игрушка) Скажите, чем Белка любит питаться? Вот шишки, поможем белке собрать шишки.
Задание №3 «Меткий стрелок» Психолог: Давайте набросаем белочке шишек в корзину. (2 корзины, 2 команды. Каждая команда бросает в свою корзину шишки). Дети бросают шишки в корзину.
Педагог: Много шишек набросали белочке. Молодцы! У Белочки есть интересные картинки, она хочет, чтобы мы повторили с вами то, что изображено на них.
Задание № 4 «Попробуй повтори» Участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. (звучит фоновая музыка)
Задание № 5 «Не опоздай» Педагог по кругу кладёт кубики, на один меньше, чем детей. По команде дети идут по кругу спокойным шагом, произносят слова: «Дружно в ряд кубики лежат, на ребят они глядят, вы ребята не зевайте, себе кубик выбирайте. 1-2-3-кубик быстро ты возьми!» На последние слова, играющие быстро берут кубик, который находится в этот момент рядом с ними. Тот, кому кубик не достался – становится проигравшим. Дети говорят ему утешающие слова: «Ты, (имя, не зевай, кубик быстрей хватай!»
Упражнение на дыхание «Дышим глубже»
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом:
Шаг на месте не спеша.
Как погода хороша.
Потянулись высоко, улыбнулись широко.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
II Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ребята вы молодцы, Белочке очень понравилось с вами играть. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Белочке очень понравилось с нами играть, она осталась очень довольна, что мы пришли к ней. Она передает нам корм для наших птиц, которые живут по соседству с нашими участками, сейчас уже холодает, и нужно заботиться о братьях наших меньших, подкармливать их. Попрощаемся с Белочкой.
Чтобы вернутся в детский сад, мы с вами превратимся в веселую многоножку.
Задание № 6 Игра «Веселая многоножка». Ход игры: Ведущий предлагает участникам встать всем в одну шеренгу, затем повернуться направо и положить руки друг другу на плечи. Он рассказывает, что в сказочном зоопарке есть необычное животное - многоножка, она очень длинная и веселая. Ведущий предлагает представить ребят этой многоножкой. Он обращает внимание, что у нее много ног, и они должны двигаться как одна нога, иначе многоножка не сможет двигаться вперед. На счет три все начинают движение с правой ноги. Затем ведущий предлагает ребятам положить друг другу руки на пояс и немного наклонится вперед. Снова многоножка начинает свое движение. Затем руки опускаются вниз и между собой ребята держаться с помощью головы. Они кладут голову на спину своего соседа, который стоит впереди. На счет три все снова пускаются в путь.
Понравилось ли вам наше небольшое путешествие. Что больше всего понравилось? В чем испытывали затруднение? А теперь покормите птичек, насыпьте в кормушки зернышки.