ольга веропаха
Драматизация русской народной сказки «Колосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска"Детский сад № 366 общеразвивающего вида"
Драматизация русской народной сказки «Колосок» в старшей группе № 3 «Смешарики»
Воспитатель: Веропаха О. В.
Подготовительный этап:
Познавательная беседа о театре.
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений и песен, которые помогут почувствовать атмосферу произведения, сформировать образы персонажей.
Художественная практическая деятельность по мотивам произведения по рисованию и лепке.
Работа по развитию культуры и техники речи: диалоги по картинкам в ролевом исполнении; упражнения для совершенствования дикции, дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика; упражнения, нацеленные на развитие приёмов, усиливающих вербальную, пластическую и мимическую выразительность создаваемого образа.
Этапы подготовки драматизации сказки:
Выбор произведения и обсуждение с детьми, распределение ролей. Деление текста на сценические эпизоды и пересказ их детьми.
Начальная репетиционная проработка эпизодов в виде импровизационных этюдов.
Постановка танцевальных номеров, работа над музыкальным сопровождением, подготовка костюмов и декораций.
Работа над текстом, уточнение понимания характеров героев, мотивации их действий.
Проработка сценической выразительности поведения персонажей.
Репетиционная работа над отдельными мизансценами с элементами реквизита и музыкальным сопровождением.
Репетиция всей постановки с деталями костюмов и сценического оформления
Цель: обучать детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи: познакомить детей русской народной сказкой «Колосок»; обучать рассказывать сюжет сказки, закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;
Задачи на интеграцию:
Социально – коммуникативное:
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.
Познавательное развитие:
Задачи: познакомить детей с театрами города Омска, по средствам ИКТ технологии, презентация «Театры моего города»; закрепить знания детей о профессиях театра.
Действующие лица: мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.
Декорации: на сцене – дом, цветы, лавка, стол; колосок на полу.
Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:
песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни».
Воспитатель: Ребята приглашаю вас совершить удивительное путешествие в необычную, загадочную страну под название «Театр». Здесь взрослые становятся детьми, а дети легко могут стать артистами. а какие театры вы знаете? (ответы детей). Давайте посмотрим какие театры есть в нашем городе, Омске. (просмотр презентации «Театры моего города»). (сидя на стульчиках)
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. Теперь скажите мне, пожалуйста, какие театральные профессии вы знаете? (правильно: актеры, гримеры.) показ карточек с профессиями театра, (называем профессии и коротко говорим чем они занимаются, а кто же главный гость в театре, для кого они проводят свои спектакли? (для зрителей) и сегодня мы с вами заглянем в один из театров. Проходите в зрительный зал.
Присказка.
1 ребенок: все девчонки и мальчишки
знаем, очень любят книжки,
любят сказки и загадки.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка
сказка к нам придёт сейчас.
Загадки. (воспитатель загадывание загадки)
1. Маленький рост
Серенький хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки (мышка)
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петушок).
3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок).
4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок).
2 ребенок: Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Звучит музыка. Танцуя выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.
1.
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).
Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.
Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт).
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок. А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).
Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.
Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.
Выходит Петушок с чашкой муки.
Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!
Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок. А кто будет это делать?
Мышата. Чур не я! Чур не я!
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).
2.
Мышата. (поют). Мы - весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Припев:
Мы - мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
(танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка»,
обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.
Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.
Петушок. (с пирогом). Вот и пирог готов!
Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).
Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто колосок обмолотил?
Мышата. (громко). ТЫ!
Петушок. А кто тесто замесил?
Мышата. (тише). ТЫ!
Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?
Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.
3.
Петушок. (поёт).
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Получился пирожок,
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Поклон.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель Ведущая.
Артистами ребята побывали,
И сказку мы вам показали.
Представление артистов :
мышонок Круть –
мышонок Верть –
Петушок –
Артисты, зрители –
все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: ребята мы с вами сегодня путешествовали в удивительный мир (дети, театра) кем мы сегодня были? (актерами, зрителями) какую сказку посмотрели? («Колосок»). Обращаясь к зрителям Понравилось ли вам как выступали актеры? (да, а вы как считаете наши зрители били хорошие. (да).
Тогда давайте подойдем нашему занавесу и нарисуем улыбку, если мне понравилось путешествие и грусть если нет. (рисуем)
Наши мышата обещали быть дружными и трудолюбивыми и приготовили для нас настоящий пирог. Пойдем угощаться в группу.