Получи документы

Конспект досугового мероприятия в старшей группе детей с ТНР «Путешествие по следам богатырей»

Жанна Мухина
Конспект досугового мероприятия в старшей группе детей с ТНР «Путешествие по следам богатырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

досугового мероприятия в старшей группе детей с ТНР

Тема: «Путешествие по следам богатырей»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

разработала

Мухина Жанна Валерьевна

Образовательные технологии:

- игровые технологии: проблемно-игровая ситуация, викторина, дидактическая игра «Объясни слово», «Собери картинку», «Отгадай загадку»

- развивающее обучение

- здоровьесберегающие технологии: физ. минутка, профилактика плоскостопия – массажные коврики, танцевальная пауза, речь с движением.

Публикация «Конспект досугового мероприятия в старшей группе детей с ТНР „Путешествие по следам богатырей“» размещена в разделах

2018 год

Цель:

Формирование гражданственности и патриотизма, чувства гордости за страну и народ.

Задачи:

1. Закрепить представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

2. Закрепить знание о былине, о былинных героях, атрибутах богатырей, чертах характера;

3. Закрепить знание богатырских пословиц, древнерусских обрядов.

4. Формировать умение использовать свои знания в различных ситуациях в соответствии с выбранной задачей;

5. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях;

6. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, былина, кольчуга, щит, меч, шлем, гусли, гусляр, из уст в уста, палица, ярило, славяне, Русь, могучий, отзывчивый, отважный.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

2. Слушание в аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

3. Чтение былин «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Никита Кожемяка», «Микула Селянинович», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Святогор»;

4. Просмотр мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич»;

5. Рисование на тему «Русский богатырь»;

6. Конструирование из фольги : «Кольчуга»;

7. Обрисовывание по тематическим трафаретам «Богатыри»;

8. Создание мини-музея «Богатыри русские»;

9. Знакомство с обрядами древних славян;

10. Создание книжной выставки: И. В. Дубов, А. В. Голубева «Древние славяне», сборник «Былины, легенды и притчи», И. В. Карнаухова «Русские богатыри», Л. Яхнин «герои русских былин», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Микула Селянинович», «Святогор», «Добрыня Никитич», Альбом В. М. Васнецов;

11. Оформление «Мини-Музея» : щиты, мечи, шлем; чеканка «Витязь»; гусли; голова витязя – керамика; репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрация с изображением гусляра; рисунки детей; кубики «Герои русских былин»; печка (имитация из ткани); сундук; княжеский дворец из картона.

Работа с родителями:

1. Предоставление материала родителям для разучивания с детьми богатырских поговорок;

2. Поручение родителям: посетить с детьми рыцарский зал Эрмитажа;

3. Знакомство родителей со схемой для изготовления с детьми княжеского замка;

4. Привлечение к участию в создании мини-музея.

Ход мероприятия:

Дети одеты в русские народные костюмы, входят под аудиозапись звона Архангельских колоколов.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо: «Дети старшей группы детского сада №19! Прошу вас о помощи! Кто-то забрал из моего государства, Забаву Путятичну. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЕЁ!

С уважением и надеждой - Князь Владимир»

Воспитатель: Что же мы будем делать, отправимся на поиски Забавы Путятичны, поможем князю Владимиру? (дети соглашаются). Давайте вспомним прошлое и вспомним, как называлось государство, где жили Князь Владимир и Забава Путятична?

Дети: Князь Владимир и Забава Путятична жили в государстве, которое называлось Русь.

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит непростой, понадобится смекалка. Чтобы потренироваться, мы поиграем с вами в игру «Объясни слово». Я назову слово, а тот, кто объяснит, что оно обозначает, отправится на помощь Забаве Путятичне и возьмётся за нашу верёвочку, которая поможет нам собраться и не растеряться в пути. Итак, слова: «поход», «солнце», «огонь», «богатырь», «хвост», «дорога», «земля», «Родина», «уздечка», «Муром», «свистит», «Настасья Микулична».

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами можем отправляться в путь (проходят немного вперёд под лёгкую мелодию и останавливаются у камня).

Стоит камень с надписями, воспитатель читает: «Налево пойдёшь – друзей потеряешь», «Направо пойдёшь – трусливым станешь», «Прямо пойдёшь - путь трудный обретёшь, но добро найдёшь».

Воспитатель: Куда же мы отправимся с вами ребята? (дети выбирают 3 вариант, от камня идут жёлтые стрелки-указатели по полу). Ребята, посмотрите, здесь непроходимое болото, одни только кочки видны. Попробуем пробраться через него по кочкам. Главное - не провалиться в трясину! (Дети друг за другом перескакивают по кочкам (массажным подушкам). А вот и чья-то избушка, кто - то в ней живёт.

Выглядывает Мудрая Сова: Ох, русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите! Дети объясняют.

Сова: Если вы умные и догадливые ребята, то вы поймёте из моей загадки, кто забрал Забаву: «Летает, а не птица. Может с богатырями сразиться. Не любит никого. Три головы у него».

Дети: Змей Горыныч.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, кто похититель и кого нам надо искать. Но как же нам добраться до Змея Горыныча?

Сова: Идите этой дорогой. На пути у вас будут две поляны. На первой вы должны проверить свою силушку богатырскую, а чтобы победить Змея Горыныча нужна ещё и смекалка, ваш ум и смекалку вы проверите на второй поляне. Сможете пройти эти две поляны – одолеете Змея Горыныча, ну а если нет – вернётесь.

Воспитатель: Что же, ребята отправимся в путь. Подходят к поляне с надписью: «Сила да ловкость в любом деле подмога»!

Воспитатель: Ребята, какими были богатыри?

Дети: Смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатели: Давайте вспомним нашу речёвку (речь с движениями) :

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Для начала разомнитесь. По верёвочке пройдитесь, соступать с неё нельзя, пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Воспитатель: А теперь выясним, кто у нас самый меткий? (Игра «Кольцеброс»)

Воспитатель: Что ж, силу, ловкость, меткость свою мы проверили, пора нам отправляться дальше.

( Приходят на поляну с названием: «Тот сильнее, кто умнее. Тот храбрее, кто добрее!» воспитатель читает её название)

Воспитатель: А ведь и правда ребята, богатырям нужна была не только сила и ловкость, а что ещё им было нужно для борьбы с врагом?

Дети: ум, смекалка, хитрость, знания.

Слышится волшебная музыка, голос говорит: «Тот, кто сумеет ответить на все вопросы, сможет одолеть Змея Горыныча. Вопросы лежат в сундуке». (Открывают сундук, находят свиток с вопросами)

Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы: кто сражался со Змеем Горынычем, как называли их?

Дети: Со Змеем Горынычем сражались богатыри.

Воспитатель: Какие имена богатырей русских вы знаете?

Дети: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Никита Кожемяка, Микула Селянинович, Святогор.

Воспитатель: Назовите богатырские пословицы.

Дети: Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Судя по пословицам, какие были богатыри?

Дети: Богатыри были сильные, выносливые, храбрые, смелые, добрые, отзывчивые, отважные.

Воспитатель: Что делали богатыри?

Дети: Богатыри защищали родину, землю русскую от врагов, помогали слабым.

Воспитатель: На свитке написанные вопросы закончились, давайте заглянем в сундук, может там ещё что-то есть.

(Достают разрезную мозаику по картине Васнецова «Три богатыря»)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам надо с этим сделать?

Дети: Надо собрать целую картинку. (Собирают совместно картину)

Воспитатель: А что же за картину мы собрали? Какой художник написал эту картину?

Дети: «Три богатыря» Васнецова.

Воспитатель: Мы с вами выполнили ещё одно задание. Пора опять заглянуть в сундук. (Достают гусли)

А здесь снова вопросы: Что это за инструмент? Для чего он нужен и кто им пользовался?

Дети: Это гусли. На них играл гусляр, рассказывал под их аккомпанемент былины.

Воспитатель: А что такое былины, откуда такое слово произошло?

Дети: Это слово произошло от слова «быль» - было.

Воспитатель: (читает вопрос) Ребята, кто скажет, откуда вы узнали о богатырях, ведь это было так давно, когда нас с вами ещё не было?

Дети: Былины рассказывали гусляры. Ходили по разным городам. Услышав былину, люди передавали её из уст в уста. Позже стали записывать былины. Таким образом, они дошли до наших дней.

Воспитатель: Давайте заглянем ещё раз в сундук, мне кажется, что-то там осталось. (Достают дубовый лист)

Дети: Дубовый листочек со словами.

Воспитатель: На нем написано, что он волшебный и, если мы ответим на его вопросы, то узнаем, где искать Змея Горыныча и Забаву Путятичну.

• Какому дереву поклонялись на Руси? (дубу);

• Почему дуб считали священным деревом? (потому что дуб - могучее дерево, его почитали за жизнестойкость, мощь);

• Как называлось солнце в Древней Руси? (ярило);

• Что изображали на щитах и мечах богатырей, для чего? (солнце);

• Как назывались люди, жившие на Руси? (славяне).

Воспитатель: А вот тут в конце написано, куда нам идти:

«Возьмите этот клубок, и он приведёт вас к Змею Горынычу».

(катят клубок, проходя мимо столика с атрибутами богатырей и современными военными атрибутами)

Воспитатель: Ребята, мы же с вами находимся в Древней Руси и нам надо взять атрибуты, которые использовали богатыри в походах.

(Дети выбирают богатырские атрибуты, подходят к замку Змея Горыныча. Выключается свет, раздаются раскаты грома. Появляется Змей Горыныч).

Змей Горыныч: За Забавой Путятичной пришли. Не отдам я вам её!

Воспитатель: Ребята, покажем Змею Горынычу какие мы сильные, ловкие, умелые. (Мальчики танцуют танец «Богатырская наша сила»)

Змей Горыныч: Не справиться мне с вами! Забирайте свою Забаву!

(Раздаётся грохот и Змей Горыныч убегает. Входит Забава Путятична с караваем под русскую народную мелодию).

Забава Путятична: Спасибо вам ребята, что спасли меня. Вот вам от меня угощение, русский каравай, а я теперь могу вернуться на Родину. (Отдаёт каравай и уходит)

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

На память о нашем путешествии мы сфотографируемся.

Фотографирование на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досугового мероприятия «Наша армия сильна» для детей 5–6 лет с элементами логоритмики Мероприятие посвящено празднику 23 февраля Цель - обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным.

Конспект досугового мероприятия «Наши мамы лучше всех» к празднику «День матери» Конспект досугового мероприятия «Наши мамы лучше всех» к празднику День Матери. Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация.

Конспект досугового мероприятия «Чудо гжели» (старший дошкольный возраст) Конспект мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Тема:.

Конспект досугового мероприятия в рамках адаптационной недели «Неделя знакомства» в младшей группе Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое. Цель: социализация детей в условиях.

Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп» Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4-5 лет: «ПРАЗДНИК ПАНАМОК И ШЛЯП» Автор: Миненко Ольга Геннадьевна-воспитатель.

Конспект досугового мероприятия с родителями в средней группе, посвящённого Дню материКонспект досугового мероприятия с родителями в средней группе, посвящённого Дню матери Конспект-фотоотчёт досугового мероприятия с родителями посвящённый «Дню Матери» в средней группе. Цель: - Формировать представление детей.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «Сказка в песочнице. Путешествие божьей коровки» Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи: *развитие познавательного интереса.

Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню космонавтики Сценарий досугового мероприятия, посвященное «Дню космонавтики» тема «Космос и дети» (викторина) Подготовила специалист по реабилитационной.

Сценарий досугового мероприятия «В поисках чуда» Цель: Создание предновогоднего эмоционально радостного настроения. Задачи для воспитанников средней группы: • Способствовать развитию речевой.

Сценарий комплексного культурно-досугового мероприятия «Праздник молока» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий комплексного культурно-досугового мероприятия «Праздник молока» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий комплексного культурно-досугового мероприятия «Праздник Молока» Цель: систематизировать знания о молочных продуктах Играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия в старшей группе детей с ТНР «Путешествие по следам богатырей»
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досугового мероприятия в старшей группе детей с ТНР «Путешествие по следам богатырей»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мухина (УИ 1100347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД