Татьяна Тюрина
Конспект досугового мероприятия «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
Обучающие
1. Дать первоначальные представления о туризме.
2. Формировать умение подготавливаться к походу.
Развивающие
1. Развивать физические качества.
2. Способствовать развитию интереса к играм и физическим упражнениям.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности.
3. Создать положительный эмоциональный настрой.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект досугового мероприятия „Мы — туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., обручи – 2 шт., флажок красный – 4 шт., атрибуты для игр, презентация «Мы туристы», рюкзаки.
1. Вводная часть-10 минут
а) показ презентации «Мы туристы»;
б) игра «Виды туризма»;
в) эстафета «Собери туриста в поход»;
г) игра «Отгадай».
Основная часть- 40 минут
а) комплекс общеразвивающих упражнений с шишками;
б) эстафета «Ловкий турист»;
в) эстафета «Разложи костер»;
г) эстафета «Пролезь в обруч»;
д) эстафета «Кто больше соберет шишек в обруч»;
е) называние детьми правил поведения на природе;
ж) игра «С какого дерева листок»;
з) рассматривание осенних деревьев;
и) посадка саженца дерева.
Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход мероприятия:
Воспитатель с рюкзаком за плечами марширует по залу с детьми.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут.
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед»
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Мы голодные как звери!
Открывайте шире двери!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не унывай.
Кто идти захочет с нами —
Нашу песню запевай!
- Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? (Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.)
Показ презентации «Мы туристы»
- Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подби-рать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Игра «Виды туризма»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма.
2. Эстафета «Собери туриста в поход»
Детям предлагаются различные предметы (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для переноски в рюкзаке.
Игра «Отгадай»
1. В кармане моем замечательный друг:
Он знает где север,
И знает, где юг.
Дети: компас.
2. И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
Дети: палатка.
3. Сама не ем.
А людей кормлю.
Дети: ложка.
4. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
Дети: котелок.
5. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
Дети: костер.
6. Щелкает раз- и помнит нас.
Дети: фотоаппарат.
7. Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
Дети: рюкзак.
Посвящение в туристы –раздача эмблем туриста.
-У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Предлагаю вам сейчас организовать небольшой туристический слёт. Согласны?
Дети: да.
-Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений с шишками:
1). И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.
1 — поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку;
2 — и. п., шишка в левой руке;
3—4 — то же другой рукой. (6—7 раз.)
2). И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, держать шишки впереди.
1 — отвести правую руку с шишкой в сторону;
2 — и. п. То же левой рукой. (По 4 раза в каждую сторону.)
3). И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.
1 — наклониться вперёд, переложить шишку за спиной в левую руку;
2 — и. п., шишка в левой руке;
3—4 — то же другой рукой. (6—8 раз.)
4). И. п. : узкая стойка, руки внизу, держать шишку обеими руками.
1 — присесть, руки с шишкой вперёд;
2 — и. п. (6—8 раз.)
5). И. п. : стоя, ноги вместе, руки в стороны, шишка в правой руке.
1 — поднять согнутую в колене правую ногу, переложить шишку в левую руку;
2 — и. п., шишка в левой руке;
3—4 — то же другой рукой. (6—8 раз.)
6). И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу, держать шишку обеими руками.
1 — прыжком ноги врозь, руки с шишкой вверх;
2 — и. п.
Прыжки выполняются на счёт 1—8 в чередовании с ходьбой. (2—3 раза.)
7). И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу.
1 — руки через стороны вверх (вдох);
2 — руки через стороны вниз (выдох). (2—3 раза.)
Затем в корзину с расстояния 5—7 м забрасывают шишки — «расчищают место для отдыха».
Эстафета «Ловкий турист»
Надеть рюкзак, пробежать между ёлочек змейкой, передать рюкзак следующему участнику.
Эстафета «Разложи костер»
Игроки поочерёдно каждый относят по одной палке в заранее условленное место – обруч, складывают их друг на друга, сооружая таким образом костер.
Эстафета " Пролезь в обруч". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.
Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
- Я убедилась, что сильные, ловкие, выносливые. С помощью компаса определяем направление и отправляемся в поход в парк.
-На поляну выходит лесовик.
Лесовик: Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и берегут.
Лесовик: сейчас проверим,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.
Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.)
Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы!
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, костер не разводить!
-Пришло время посадить дерево.
- Для чего сажают деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
-Кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать?
Дети: клен.
Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
-Дерево мы посадили, но, чтобы оно выросло большим, надо его поливать, следить, чтобы никто не ломал.
Лесовик: За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса (отдает корзинку слив). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дети: До свидания, дедушка лесовичок.
- Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение тем же маршрутом.