Кустова Наталья
Конспект досуга с детьми среднего возраста «Осенинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- Расширить и обогатить словарный запас;
- Закрепить знания о цветах, о значении их в жизни человека.
- закрепить цикл роста цветов – бархатцев.
Развивающие:
-Развивать активную речь;
-Развивать доброжелательное отношение между детьми.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Музыкальная колонка, изображение цветов, 2 стола, магнитная доска, предметы: лейка, грабли, лопатка, горшок. Вырезанные из картона части цветов (корень, стебель, листья, цветок)
Публикация «Конспект досуга с детьми среднего возраста „Осенинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза (Ответы детей)
Правильно вы все сказали
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновение,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Воспитатель: А как вы думаете, почему цветы нельзя рвать? (дети размышляют)
Вот как об этом сказал поэт:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы.
Не останется цветов-
И не будет красоты.
Звучит музыка под которую появляется кукла – Осенинка.
Осенинка: Здравствуйте, ребята, я дочка осени – Осенинка. Услышала я, как вы про цветы речь ведете. И все то, вы про них знаете. Молодцы. Мне моя мама Осень велела загадки про цветы отгадать, а я еще не все цветы знаю хорошо. Поможете мне их отгадать.
Отгадывание загадок
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на магнитную доску изображения цветов)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк (Одуванчик)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок:
Мне имя дали (василек).
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
Осенинка. Спасибо, ребята, за вашу помощь.
Воспитатель: Ребята и ты Осенинка, послушайте еще загадку.
Бархат солнечный и мягкий
От лимона до огня
Аккуратный и опрятный
Очень радует меня
Что это за цветок (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, это бархатцы (показывает кукле горшок с бархатцем. Кукла восхищается)
Осентнка: Какая красота, как солнышко. Где вы взяли такое чудо?
Воспитатель: Ребята, расскажите Осенинке откуда у нас появился цветок. (Дети рассказывают)
Вырастить бархатцы нам с ребятами было непросто.
Давайте покажем, как сажали мы цветы.
Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет-
Оно прорастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Красивые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Воспитатель. Ребята, давайте Осенинке покажем, чтобы она знала, какие предметы нам были нужны для посадки бархатцев?
Игра «Отбери нужные предметы»
(Дети отбирают лопатку, лейку, горшочек, грабли)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот эти предметы нам были нужны для ухода за бархатцами.
Осенинка: Спасибо, дети теперь я знаю, что мне будет нужно, чтобы вырастить цветы.
Воспитатель: Осенинка, а ты знаешь что есть у цветка?
Осенинка: Да, знаю, красивый цветочек!
Воспитатель: А еще что?
Осенинка: А у них еще что то есть?
Воспитатель: Конечно. Вот ребята тебе сейчас покажут и расскажут, что же есть еще у цветов.
Игра «Собери цветок»
(Дети собирают на столе цветы из стебля, листьев, корня и цветка. Рассказывают и показывают части растения)
Воспитатель: А еще, ребята покажут как растет цветок.
Игра «Что с начало, что потом»
(Дети раскладывают в правильной последовательности картинки)
Осенинка: Спасибо, ребята. Я много узнала о цветах. И обязательно в следующем году выращу бархатцы. Мне так у вас понравилось. Что я хочу с вами поиграть.
Игра «Соберем букет»
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
(Дети собирают лепестки и прикладывают к серединкам в букете)
Осенинка. Как вы быстро справились с заданием. Какой красивый букет у нас получился. Спасибо вам ребята. Ну, а мне пора идти. Меня ждет мама Осень. (Уходит под музыку)
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось? Что для вас было трудно? Вы со всем справились, потому что вы дружные, трудолюбивые и добрые ребята!