Наталья Горбунова
Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель:
- формирование у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
Публикация «Конспект досуга по ПДД „Страна Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: два светофора (пешеходный и автомобильный, украшение участка, мяч, атрибуты для игр, аудиозапись игры, аудиозапись песни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, пешеходов, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам помогут наши сегодняшние друзья, которые и пригласили нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел не один, а сразу два светофора. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что один светофор для водителей, а второй для пешеходов.
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам отправиться в «Страну Правил Дорожного движения». А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) В это необычное путешествие предлагаю отправиться на автобусах! Готовы?
Так как в одном автобусе мы все с вами не поместимся, предлагаю разделиться на две группы.
Старшая подгруппа - дети садятся на скамейку друг за другом и изображают, что они рулят под песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот мы и приехали! Остановка «Познавательная». Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку?
- По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Покажите этот знак.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?
По тротуару.
Младшая подгруппа –
Воспитатель: Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Воспитатель: Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
Остановка «Подвижная».
Игра «Воробышки и автомобиль»
Дети встают в обручи (гнезда) и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек. Один ребенок (или два) – автомобиль. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети выбегают и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - выбегает шофер. Воробьи быстро убегают и прячутся в гнезда. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
Остановка «Загадочная».
Воспитатель: Предлагаю поотгадывать загадки.
Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед.
(Тротуар)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются.
(автобус).
Я и вечером, и днем
За рулем, за рулем.
(Водитель)
Грузы я возить привык,
Я тяжелый … (грузовик).
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись!
Знать обязан пешеход:
Тут … (подземный переход).
Остановка «Дорогу перейди!»
Игра «Красный,зеленый» (красный - стоим, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор).
Остановка «Танцевальная».
«Бибика»