ольга харитонова
Конспект досуга по ОБЖ «Дорога. Улица. Светофор» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ОБЖ «Дорога. Улица. Светофор» в младшей группе детского сада
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект досуга по ОБЖ „Дорога, Улица, Светофор“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Пособия: настенные плакаты с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра», автобус (стулья, поставленные в ряды, машинки, рули, и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фуражка и жезл регулировщика, кассета с музыкой.
Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка, автобусная остановка, стоит светофор.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и выполняют необходимые действия.
В. : Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами? (это люди, которые едут в автобусе, автомобиле, метро)
В. : А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (пешеходы)
Ребенок, слова:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
В. : Правильно, пешеходы.
Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и пассажиров.
Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуляемся.
Ребенок, слова:
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
Ее переходи.
В. : А где можно переходить улицу? (на перекрестке)
В. : А кто нам с вами поможет ее перейти? (светофор)
Ребенок, слова:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Надо правила движенья
Выполнять без возраженья.
В. : А сейчас нам надо ехать на автобусе на нашу детскую площадку.
Как называется место, где останавливаются автобусы? (остановка)
В. : Правильно. А вот и автобус – новенький, блестящий! (выстроенные друг за другом пары стульев, образуют несколько рядов; впереди – один стул – место водителя).
В. : Мы поедем на нем, как на настоящем. Илия будет у нас шофером. (вошли пассажиры, расселись по местам).
Ребенок:
Осторожно, двери закрываются!
В. : В автобусе чисто и светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, пожалуйста, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса если есть свободные места, то лучше их занять и ехать сидя. Если же свободных мест нет, то можно стоять, держась за специальные поручни.
Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель сам откроет двери на остановке.
В. : Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (нельзя)
Правильно, нельзя. Почему? (потому что водитель должен следить за дорогой, если он будет останавливаться, может произойти авария).
Ребенок, слова:
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Ребенок:
Остановка «Детский сад»!
В. : Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку.
Ребенок, слова:
У дороги не играй – на нее не выбегай:
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!
Подвижная игра «ТРАМВАЙ»
Окончание досуга
Ребенок, слова:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда сомненья –
Помни это, Юный Друг!
Ребенок, слова:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.