Татьяна Мызина
Конспект Досуга по музыке Образовательной области «Познание» с детьми подготовительного к школе возраста. Тема:
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к музыке. «Зимняя сказка».
Цель:
• Организовать свободный досуг; рассказать об истории возникновения музыки
• Познакомить детей с литературно-музыкальной композицией "Снежная королева" Г. Х. Андерсена из цикла "Сказки с оркестром"
• приобщение детей к творчеству великих композиторов: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, Яна Сибелиуса, Эдварда Грига, Джузеппе Верди, ; формирование основ музыкальной культуры;
Публикация «Конспект Досуга по музыке Образовательной области „Познание“ с детьми подготовительного к школе возраста, Тема:» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра;
• различать оттенки настроений в музыке, передавать их характер различными способами, с помощью других видов деятельности.
Программные задачи:
• Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений классической музыки.
• Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательной, исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности
• Развивать стойкий интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
• Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста.
Редактор, в котором выполнен продукт: Power Point
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с детьми.
Необходимое оборудование и материалы: Мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Предварительная работа: Слушанье классической музыки разных композиторов. Чтение сказок.
Ход мероприятия
(Слайд 1).
Под мелодию из популярной детской передачи «В гостях у сказки» дети входят в зал (группу). Воспитатель приглашает их в гости к сказке, но не к обычной, а к музыкальной. Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Часто музыка становиться главным героем литературных произведений, где проявляет свою волшебную силу: помогает в трудную минуту. Пробуждает чувства, останавливает зло. И уж конечно невозможно представить себе сказки, в которых бы не звучала музыка. (слайд 2)
Воспитатель: Почему нельзя прожить на свете без сказок?
Чему учат сказки?
Воспитатель: Отправимся на выставку в картинную галерею (слайд 3,4,5)
(появляется название сказки, иллюстрация и сведения о композиторе, музыка которого звучит в сказке)
Сегодня там представлены живописные произведения из различных сказок. Назовите, из каких они сказок? («Снегурочка», «Щелкунчик», «Снежная королева».)
Эти сказки можно отнести к зимним сказкам.
- ребята, а давайте вспомним, в какие игры играют зимой?
Игра: «Собери снежинку», «Собери снеговика».
Воспитатель:
Сказка, сказка-небылица,
Слышишь, музыка, как птица,
Ввысь взлетела, как стрела,
Звуки песенки чудесной
Над землёю пронесла.
Воспитатель: Музыка "звучит" во многих сказках народов мира. Сегодня, я предлагаю вам подробнее познакомиться со сказкой Г. Х. Андерсена "Снежная королева" Литературно-музыкальная композиция из цикла "Сказки с оркестром".
(Слайд 6)
Эта коллекция сразу стала популярной, и это неудивительно, ведь в каждом произведении голосами всех абсолютно героев говорят знаменитые артисты. На глазах у зрителей разыгрывается даже не спектакль, а целое музыкальное действо. Дирижер, стоящий за пультом, Академический симфонический оркестр Московской филармонии - все активные участники этого действа.
(Слайд 7)
(Музыка, сопровождающая сказку: Ян Сибелиус, Эдвард Григ, Джузеппе Верди. Запись из концертного зала имени Чайковского.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер: Юрий Симонов
Дирижер: Игорь Манашеров, Исполнитель: Ольга Будина)
(Слайд 8,9,10,11)
- Удивительно трогательная история о приключениях храброй девочки Герды, которая отправилась на поиски своего друга Кая, попавшего в царство злой и бессердечной Снежной Королевы.
От самого названия сказки уже веет холодом, но несмотря на это вот уже 200 лет эта сказка притягивает и согревает миллионы детских сердец во всём мире.
Она рассказывает о настоящей дружбе и верности, любви и твердой уверенности в победе доброго человеческого сердца над злом. Автор этой сказки – гениальный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805–1875, что собственно всем известно.
Детям предлагается прослушать отрывок из литературно-музыкальной композиции «Снежная королева»
(Слайд 8)
Анализ прослушанного произведения:
Итог: Сказка и правда жизни. Сказка и быль. Необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев. Музыка часто является темой самой литературы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось «в гостях у сказки?», что интересного вы узнали, что понравилось больше всего?
-Вы сегодня были очень внимательными слушателями. Мне понравилось, как вы себя вели в гостях. В следующий раз мы отправимся в гости к другим сказкам.
(Слайд 9.)
- Предлагаю вам нарисовать рисунки к сказке «Снежная королева» и мы сделаем выставку ваших работ.