Сизоненко Ольга Александровна
Конспект досуга «Космические истории» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.
Задачи:
уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;
развивать память, воображение, внимание;
воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
воспитывать интерес к космосу.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
плакаты с изображением солнечной системы, портреты космонавтов,
капсула, письмо с текстом, «кристаллы» вырезанные из бумаги, обручи по количеству детей, кукольный театр: ширма, Солнце, Земля, разноцветные звезды для порядкового счета, презентация, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование по теме «Космос». Просмотр мультфильмов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (на ночном небе, ночью)
Что можно увидеть на небе кроме звезд? (солнце и луну)
Солнце, Луна и звезды – все это находится в космическом пространстве.
С давних времен люди смотрели на небо и задумывались что же там дальше за облаками. Хотели подняться выше облаков. Изобрели специальные приборы - телескопы, с их помощью смогли увидеть, что расположено далеко от Земли.
Затем изобрели космические корабли. И первыми в космос полетели не люди, а животные. В холодном,безжизненном, черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В кабине спутника летела над миром собака Лайка. После Лайки полет совершили собаки Белка и Стрелка. И уже после того, как полет прошел успешно, в космос полетел человек. 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет на корабле "Восток". 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
День полета Гагарина в космос объявлен праздником - Днём космонавтики. В этом году 12 апреля исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос.
В космос летают не только мужчины, но и женщины. Первая женщина космонавт - Валентина Терешкова. В космосе побывало много космонавтов из разных стран американцы, китайцы, французы, японцы.
Наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди узнали, что наша планета не одинока во вселенной.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычную капсулу с посланием. Это послание от жителей другой планеты. (показываю капсулу, достаю письмо) Вот какое письмо они нам прислали.
Они прислали нам письмо и необычный подарок.
«Мы жители очень далёкой галактики, которая находится в Туманности Андромеды. Мы увидели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. И если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля – обитаема. Мы будем ждать ответного послания от Вас!»
Ну что ж, ребята, нам надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о нашей планете. А чтобы лучше думалось, давайте поиграем в игру, которую прислали нам инопланетяне.
Игра «Раз – планета…» (на полу разложены обручи)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет – опоздавшим, места нет!
(Дети бегают, а на последнюю фразу, дети должны занять место в обруче. Опоздавшие выбывают.)
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте решим, что на нашей планете – самое важное. О чём нам нужно рассказать в нашем ответном послании.
У меня есть небольшие подсказки. Я называю вам предметы, а вы говорите как можно сказать о них одним словом.
Игра «Классификация»
1. Роза, фиалка, ромашка, тюльпан, нарцисс, георгин. (цветы).
2. Медведь, заяц, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна. (животные).
3. Карась, акула, карась, кит, окунь, лосось, форель. (рыбы).
4. Яблоко, груша, банан, персик, апельсин, виноград, ананас. (фрукты).
5. Радуга, дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака. (явления природы).
6. Голова,ноги, руки, спина, живот, туловище. (части тела).
7. Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. (родители, семья,родственники).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько мы с вами рассказали о нашей планете.
А вы знаете, где живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
Кукольный театр за ширмой.
Сказка «Солнышко и шарик»
«Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была яркая и красивая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.
«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал.
И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!
«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»
«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день. От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя».
(Раздается звуковой сигнал. На слайде появляется Инопланетянин)
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С вашего космического корабля мы приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Мы можем вам помочь?
Инопланетянин: Мои космические кристаллы перепутались. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу их.
Воспитатель: Не расстраивайся. Мы попробуем тебе помочь.
Ребята, давайте поможем. Нужно разложить кристаллы по отсекам: в желтые – кристаллы желтого цвета, в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы зеленого цвета.
Проводится игра «Найди свой цвет»
Инопланетянин: Спасибо! Молодцы, земляне! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?
Воспитатель: Мы знаем стихи о космосе.
Люда: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете-
Наш космический маршрут
Коля: Мы пока что только дети,
Но придет желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Ярослав: В космической ракете,
С названием "Восток".
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Арсений: Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Настя: Планета Земля - родимый наш дом,
Но много ль, ребята, мы знаем о нем?
Земля несравненна! Чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Карина: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие ещё планеты есть в солнечной системе. (показ слайдов)
Артем: На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
Тоня:Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Стать космонавтом очень нелегко - нужно много знать и уметь, хорошо ориентироваться в пространстве.
1). Посмотрите, на звездное небо и ответьте на мои вопросы. (звезды разного цвета и размера расположены в ряд)
Сколько звезд вы видите? Какая по счету самая маленькая звездочка? А самая большая? Какого цвета третья звезда слева? А пятая справа? Какая по счету оранжевая звезда?
2). Упражнение «Внимание, космонавты!»
Ничего не говори,
лишь руками покажи — высоко, низко, далеко, близко, справа, слева, широко, узко.
Итог занятия:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется наша планета?
Назовите планеты солнечной системы.
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, вы все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты!