Марина Уткина
Конспект досуга «День божьих коровок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей через расширение представлений о разнообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Побудить интерес детей к насекомым.
- Закреплять знание стихов и потешек о божьей коровке.
- Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать речь и мышление, воображение.
- Развивать двигательную активность и умение действовать в соответствии с правилами.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым существам.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- День божьих коровок, 13 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки.
Ход досуга:
Воспитатель:
- Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно лето. И летом очень много летает, и ползает насекомых. Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята послушайте загадки.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
С рук она взлетела ловко.
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали! А теперь давайте посмотрим, как выглядит божья коровка. Итак, надкрылья у нее ярко красные с черными пятнышками. При внимательном осмотре мы видим еще два беленьких пятнышка: они расположены на лбу. Наверное, нет человека, который никогда не видел или не держал в руке божьей коровки.
Воспитатель:
Коровки бывают разные:
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
И я ту коровушку Божию
Днём летним, погодой хорошею,
Тихонько возьму на ладошку,
Чтоб взлётную сделать дорожку.
С ладошки моей упорхнёт.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся)
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик).
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель:
Подвижная игра «Найди свой домик»
(Дети в масках божьих коровок свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые должны спрятаться в домике. Домики – это обручи соответствующего цвета - красный, желтый, оранжевый.)
Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зеленом листе и её легко заметит любая птица. Зачем ей такой яркий наряд? Во минуту опасности божья коровка выделяет жидкость – ядовитую каплю - «молочко». Этот яд человеку не навредит, а вот птице или ящерице такое «молочко» сразу перебьет аппетит: оно едкое и отвратительное. А жучок заранее предупреждает своей яркой окраской: «Не тронь меня! Я не съедобен!»
Воспитатель: знаете ли вы чем питаются божьи коровки? Они пьют росу. Питаются личинками мелких насекомых, и едят тлей. Люди давно заметили, что божья коровка хорошо защищает растения от вредителей – тлей. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей.
Воспитатель: теперь я предлагаю вам на плакате, разместить своих божьих коровок, которых мы с вами сейчас сделаем из бумаги. Для этого нам понадобится к готовым вырезанным шаблонам, приклеить крылышки, точки, лапки, усики. А затем приклеить божьих коровок на плакат.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше развлечение?
Что больше всего вам понравилось?