Елена Туркова
Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть основные цвета, размер предмета, геометрические фигуры:
(«Познавательное развитие»)
2. Проявлять интерес к участию в совместных подвижно –дидактических играх, проявлять положительные эмоции при физической активности.
(«Физическое развитие»)
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе „Урок в „Лесной школе“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3. Развивать умение проявлять активность при создании индивидуальной композиции в рисунке. («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Развивать навык овладения средствами общения со взрослым: участвовать в беседе о рукавичке, сказках, персонажах сказок.
(Социально-коммуникативное развитие»)
5. Воспитывать интерес к народному творчеству посредством знакомства детей с загадкой, художественными определениями героев сказок. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры и упражнения, рисование, подвижно-дидактические игра.
Наглядные: рассматривание игрушек, картинок.
Словесные: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок, игра-описание.
Материал и оборудование:
• Макет зимней полянки;
• Рукавичка;
• Звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь
• Вывеска: «Лесная школа»
• Картинка с большой рукавичкой с квадратными отверстиями;
• Тарелочка с квадратами разных цветов;
• Картинка с тремя корзинами разной величины;
• Картинки-морковки разного размера;
• Герои из театра на стаканчиках по сказкам;
• Картинки с изображениями зайца, лисы, медведя из разных геометрических фигур;
• Тарелочки с фигурами : круг, овал, треугольник
• Картинки зверей;
• Половина листа, цветные карандаши.
Формы работы
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная -подвижно-дидактическая игра
2. Игровая -отгадки-загадки (викторина)
3. Изобразительная -рисование
4. Познавательно-исследовательская -дидактические игры и упражнения
5. Коммуникативная -беседа, игра-описание
6. Восприятие художественной литературы и фольклора -слушание, чтение стихотворения наизусть
7. Музыкальная -слушание
8. Конструирование из разного материала -конструирование из бумаги
9. Самообслуживание и элементарный бытовой труд -поручения
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Вносит макет зимней полянки, обращает внимание на рукавичку Дети высказывают предположение, чья это рукавичка Заинтересованность предстоящей деятельностью
Читает стихотворение Александровой «Наша варежка», беседует с детьми Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем Активизируется мыслительная деятельность
Загадываем загадки о животных из белорусской народной сказки «Рукавичка» Дети отгадывают загадки, играют в подвижно-дидактическую игру «Повторяем движения животных» Проявляется интерес к народному творчеству, положительные эмоции при физической активности
Обращает внимание на вывеску «Лесная школа» Дети выражают согласие отправиться вместе со сказочными героями из сказки «Рукавичка» на урок в «Лесную школу» Создается игровая мотивация, положительный эмоциональный настрой
Вносит картинку большой разноцветной рукавички с дырками Дети играют в дидактическую игру «Подбери заплатки для рукавички» Закрепляется знание основных цветов
Обращает внимание на три корзины разного размера Дети предлагают помочь зайчику разложить выращенные морковки по размеру в разные корзины. Дидактическая игра «Разложи морковки в корзины» Формируется знание детьми понятий: «большой», «поменьше», «маленький»
Предлагает прочесть стихотворение «где мой пальчик?» Н. Саконской Дети читают наизусть стихотворение Развивается выразительность речи детей
Обращает внимание на театр на стаканчиках по разным сказкам, рассказывает отрывки из сказок Дети рассматривают героев сказок, играют в дидактическую игру «Угадай сказку» Развивается память, формируется интерес к народному творчеству
Предлагает рассмотреть картинку с изображениями животных, составленных из геометрических фигур Дети называют части тела животных : зайца, медведя, лисы и играют в дидактическую игру «Сложи картинку из геометрических фигур» Развивается умение делать простейшие выводы, закрепляется знание геометрических фигур : круг, треугольник, овал
Вносит картинки -персонажи сказок Дети играют в словесную игру «Герои сказок», подбирая сказочные определения персонажам из сказок Формируется умение участвовать в совместном обсуждении
Создает проблемную ситуацию : «Дедушка забрал свою рукавичку и зверюшки остались без теплого домика» Дети предлагают свои ответы, как поступишь, чтобы сказочным героям вновь стало тепло в зимнюю стужу Воспитывается представление о необходимости оказывать помощь игрушкам
Показывает нетрадиционный способ рисования рукавички (путем обведения своей руки) Дети обводят свою руку: получается рукавичка и рисуют на ней цветные полоски Развивается умение выполнять работу аккуратной
Обращает внимание на игрушки, благодарящих детей за домики-рукавички Дети прощаются с игрушками Проявляются положительные эмоции