Юлия Головешко
Конспект доминантного музыкального занятия «Пение в различных видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. развивать певческие навыки у детей:
- навык правильного звукообразования;
- развитие певческого дыхания;
- выработка правильной дикции;
- развитие чистоты интонирования;
- развитие чувства ансамбля.
2. развивать представления у детей о различных музыкальных жанрах.
3. развивать координацию пения с движениями.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. фортепиано;
2. карточки с изображением различных видов маршей : спортивный, траурный, торжественный и др.
3. карточки с изображением «звуковых» дорожек – различной длинны линии, игрушка-гномик;
4. различные музыкальные инструменты по количеству детей.
РЕПЕРТУАР:
1. Музыкальная разминка «Зашагали ножки» (из опыта работы)
2. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (из опыта работы)
3. «Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца
4. Распевки
- упражнение «Паровоз» М. Ю. Картушина;
- «Колокольчик» сл. и муз. М. Ю. Картушина;
- «Андрей-воробей» - скороговорка на одном звуке.
5. «Пёстрый колпачок» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. А. Струве
6. «Большой олень» франц. песня-игра в обработке Н. Селивёрстовой
7. «Начинаем перепляс» сл. П. Синявского, муз. С. Соснина
8. «Оркестр» игра М. Ю. Картушиной
9. Песня-игра «Шар» (М. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском
саду»).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вход детей.
Муз. Рук. (поёт) : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Муз. Рук. : ребята, давайте вспомним, как мы ещё умеем здороваться.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Альманах «Аничков
мост» А. Буренина)
Муз. Рук. : а сейчас давайте покажем, как мы здороваемся, встречаясь, друг с
другом.
Музыкальная разминка «Зашагали ножки» (из опыта работы).
После разминки дети занимают свои места.
Муз. рук. : ребята, а вам нравиться петь?
Ответы детей.
Муз. Рук. : мы с вами знаем, что песни бывают разные по характеру и по
настроению. Я предлагаю вам прослушать песни и определить
о чём в них поётся, каков характер и т. д.
Прослушивание песни:
«Про зарядку» сл. В. Викторова муз. Львова-Компанейца.
Беседа с детьми о характере, прослушанной песни (марш, дети выбирают из предложенных карточек, подходящую для данного марша карточку - спортивный марш.
Муз. рук. : вам понравились песни? (дети отвечают) Теперь давайте мы с
вами приготовимся к пению. Сядем прямо, ножки поставим ровно
и проверим ручками как надувается наш животик и расширяются
рёбрышки. Давайте все вместе покажем как нужно правильно
дышать при пении и тянуть звуки, «пройдёмся» по
«звуковым дорожкам».
«Звуковые дорожки».
Муз. рук. : а теперь давайте распоёмся.
Распевки: 1. «Мамочка моя»
2. «Кошка»
3. «Андрей-воробей»
Муз. рук. вспоминает с детьми песню Г. Струве «Пёстрый колпачок», с которой дети познакомились на прошлом занятии :
- исполнение песни;
- исполнение первого куплета;
- разучивание мелодии и текста по фразам;
- исполнение 1 куплета полностью с сопровождением.
Муз. рук. предлагает детям исполнить уже разученную песню.
Песня «Большой олень» (французская народная песня
в обработке Н. Селивёрстовой)
(как вариант – исполнение песни по ролям)
Муз. рук. : сейчас мы с вами просто пели, а ведь можно петь и одновременно
танцевать. Давайте исполним для наших гостей весёлый танец.
«Начинаем перепляс» сл. П. Синявского, муз. С. Соснина.
Муз. рук. : а ещё можно петь и одновременно играть на музыкальных
инструментах! Ребятки, берите инструменты и в круг становитесь.
«Оркестр» сл. и муз. М. Ю. Картушиной.
Муз. рук. : ну а теперь можно и поиграть в нашу любимую игру.
Песня-игра «Шар» (М. Давыдова «Музыкальное воспитание детском саду»).
Прощание с детьми, уход детей из музыкального зала.