Алла Фесенко
Конспект доминантного музыкального занятия «Гостей позовём, станцуем и споём» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит «Полька» М. Глинки, дети бегут в зал, встают вокруг ёлки, руки на поясе.
Звучит трезвучие, дети и воспитатель здороваются, муз. рук-ль отвечает.
М. р. : Ребята, скажите, какой праздник приближается?
Дети: Новый год!
М. р. : Правильно. Посмотрите, как сегодня ёлочка нарядилась, вся в бантиках. Ёлочка
ждёт гостей, а каких – нам подскажет музыка.
В-ль: Слушайте внимательно.
(Звучит фрагмент песни «Белочка»)
М. р. : Вы, догадались, ребята? (Ответ детей)
В-ль: А вот и белочка (надевает шапочку)
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Гостей позовём, станцуем и споём“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Возле ёлочки пойдём,
Дружно песенку споём.
Песня «Белочка» М. Картушиной (танцевальное творчество)
М. р. : 1,2,3,4,5 – будем с белкой танцевать.
(Дети стоят врассыпную, белочка в 1 ряду)
Композиция «Белочка» А. Бурениной
В-ль: (Отмечает детей, которые лучше всех танцевали)
М. р. : Молодцы, плясали дружно,
(На знакомый сигнал дети проходят на стульчики)
М. р. : Послушайте, что за песня к нам спешит? (Звучит вступление к песне «Подарок»)
Дети: Прозвучала песня «Подарок»
М. р. : А какую часть песенки я сыграла?
Восп-ль и дети: Муз. вступление.
М. р. : Правильно! Давайте поиграем в эту песенку, сначала сыграем её на пианино, а
потом на дудочке.
(Распевание на песне «Подарок», дети имитируют игру на инструментах)
М. р. : Молодцы, а теперь споём со словами, 1 к. - поют девочки, 2-мальчики.
Песня «Подарок» О. Девочкиной (поют сидя на ковре)
М. р. : А кто хочет исполнить эту песенку с куклами? На муз. проигрыш девочки будут
кружиться с куклами, на муз. заключение покачают их.
Индивидуальное пение песни «Подарок» О. Девочкиной
М. р. (обращается к воспитателю) : Вам понравилось,. , как девочки исполнили песню?
В-ль даёт оценку исполнителям песни.
М. р. : Ребята, я знаю, что вы любите слушать музыку, танцевать и загадывать загадки. И
сегодня мы исполним песенку-загадку для наших гостей. Если они отгадают, то увидят
отгадку. Встали. Чтобы песня прозвучала красиво, нужно её спеть выразительно, в
характере музыки.
Песня «Мы рисуем Снеговика» муз. Гусевой
(В-ль показывает круг, хлопки)
М. р. : Правильно отгадали гости? (Ответ детей)
Я думаю, что гостям понравилась наша песенка.
Есть в саду у нас таланты,
То ребята – музыканты,
Как оркестр заиграет, сразу сердце замирает.
В-ль: Ребята, отгадайте, на каких инструментах вы будете играть. (За ширмой
воспитатель играет на ложках, ксилофоне, колокольчике. Дети отгадывают. М. р-ль
уточняет, что звуки деревянные, металлические. В-ль предлагает взять инструменты)
М. р. : В исполнении оркестра «Колокольчик» прозвучит русская народная мелодия
«Зимушка-зима»
М. р. : Ещё есть волшебные звуки – стеклянные. (Хрустальные стаканы издают нежный
звук) Сейчас девочки исполнят танец с лентами, а мы попробуем украсить танец
стеклянными и металлическими звуками. И поможет нам, она исполнит танец на
хрустальных стаканах, а мальчики выберут муз. инструменты.
Итак, музыка звучит для нас.
"Танец с лентами" М. Картушиной+ оркестр
М. р. : Вот и подошло наше занятие к концу, и закончим мы его весёлым танцем
«Приглашение».
В-ль: Мальчики, приглашайте гостей на танец.
Танец «Приглашение» укр. н. м.
В-ль: Молодцы, плясали дружно.
М. р. : Ребята, вам понравилось занятие? (Итог занятия)
И мне тоже очень понравилось. До свидания!
Под звуки «Польки» М. Глинки дети спокойно проходят в группу.