Приложение МААМ

Конспект урока «Домашние животные» по предмету «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи» в 1 классе детей с Опфр (9 фото)

Анна Гурина
Конспект урока «Домашние животные» по предмету «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи» в 1 классе детей с Опфр
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: алгоритм урока, пиктограммы,презентация на компьютере,книга-лэпбук, коробка с игрушками: кошка,собака, корова ; макет фермы, будка, лукошко, картинки с животными, пиктограммы; диск с песней Железновой,

маски- котята на голову, мешочек с мыльными пузырями

Задачи:

1) формировать умение соотносить игрушку домашнего животного (кошка,собака,корова) с его графическим изображением по инструкции взрослого

Публикация «Конспект урока „Домашние животные“ по предмету „Коммуникация, Элементы грамоты и развития речи“ в 1 классе детей с Опфр» размещена в разделах

2) развивать умение определять и показывать на картинке домик домашнего животного / развивать умение звукоподражать голосам домашних животных (кошка,собрака,корова)

3) активизировать активный и пассивный словарь по теме «Домашние животные» словами: «кошка», «собака», «корова», «будка», «хлев», «лукошко»

4) воспитывать умение заботиться о домашних животных

1. Этап приветствия:

1 Организационный момент (звук колокольчика, дети собираются в круг на ковёр.)

– Дети, начинается урок. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Обратите внимание, какая чудесная погода на улице. За окном время года- весна: светит солнце, поют птицы, воздух наполняется теплом! Весна дарит нам хорошее настроение!

2. «Хорошее настроение».

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Конспект урока «Домашние животные» по предмету «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи» в 1 классе детей с Опфр

3. Алгоритм занятия

– Сегодня на занятии мы будем здороваться, выполнять задания, играть, отдыхать и получать награды за хорошую работу.

4. Сюрпризный момент

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Тогда внимание!

Глазки закрываем

Сказку начинаем.

1,2,3,4,5

Сказка, появись у нас!

(Сказочная музыка).

- Ребята, мы попали с вами в сказку.

(На экране – кошка-именинница и надпись «День рождения»).

Вот и кошка-именинница…

У кошки сегодня день рождения

Разослала всем она билеты – приглашения.

Гости дома собираются,

Гости дома наряжаются.

2. Имитационный этап.

1. Упражнение «Кошка ждёт гостей».

- Ребята, Ждет гостей сегодня Кошка

И волнуется немножко. Кошечка волнуется, прихорашивается:

Лапки мыла киска- (дети показывают, как моют руки-«лапки»)

Вот так,вот так,

Ушки мыла киска - (трут ладонями ушки)

Вот так,вот так,

Киска мыла носик - (трут ладошкой нос)

И пушистый хвостик - (гладят низ спины)

Стала киска чистая - (сгибают руки-«лапки» перед грудью)

Красивая,пушистая - (и выполняют повороты корпуса вправо-влево)

Молодцы!

2. Работа с Лэпбуком.

- Ребята, посмотрите, какая необычная волшебная книга у нас появилась.

Кошка-именинница приготовила для гостей много игр и заданий

3. Формирующий этап:

Соотносим картинку и реальный предмет (игрушку)

Фото «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи»
Конспект урока «Домашние животные» по предмету  в 1 классе детей с Опфр - фото

1. Дидактическая игра «Кто пришёл в гости?»

Итак, внимание!

Двери открываем,

Гостей приглашаем.

- Давайте посмотрим, кто пришёл в гости к кошке?

(К кошке в гости пришла корова с телёнком и т. д.)

Открываем коробку и достаем по 1 игрушке. Учитель называет: (собака,корова, кот). Дети звукоподражают: собака «ав-ав» и т. д., затем учитель указывает на игрушки по очереди и спрашивает: «Кто это?». Дети отвечают звукоподражанием. «Покажи, где это животное (дети показывают на картинку)

--Ребята, этих животных называют домашние животные, потому что живут у человека дома и о них заботится человек.

2. Игра «Кто где живёт?»

Все домашние животные живут в своих домиках. Педагог рассказывает детям кто где живёт и показывает на картинках.

Корова живёт в хлеву.

Собака живёт в конуре или будке.

- А где же живёт кошка? (Кошка живёт у человека дома.)

После предлагается детям задание:

- А теперь давайте поможем животным найти свой домик.

Предложены реальные домики для животных (будка, хлев и лукошко)

3. Игра «Угощение»

Сели гости все за стол, стали угощаться.

Кошка всех гостей учла, угощенья принесла.

Травку, кость и молоко.

Что кому, сейчас поймём.

-Собака грызет кость, кушает мясо, собачий корм.

Корова жуёт траву, сено.

Себе кошка тоже приготовила угощение.

- Что ест кошка?

Фото №1 Домашние животные

(Кошка ест мясо и рыбу, пьёт молоко, кошачий корм)

Педагог раздает всем детям тарелочки и предлагает выбрать еду для их животного. Положить на тарелочку соответствующую еду.

Для Иры С: предложены реалистичные предметы кошачьей еды, и игрушка-кошка, предложено её накормить.

Фото №2 Все материалы Домашние животные

4. Артикуляционно-двигательная минутка.

1. Танец «Как котята».

- Ребята, Очень любят гости танцевать,

Приглашает кошка всем места свои занять. (Переходим на ковёр, надеваем маски).

«КАК КОТЯТА»

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,

а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,

а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,

а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь мы дружно топнем, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,

а теперь мы повернемся: "Мяу-мяу",- мы споём.

а теперь мы повернемся, песенку споём.

Фото №3 Конспекты занятий Животные

- Какие вы все молодцы! Кошечке-именнинице понравилось как мы танцевали и она приготовила нам подарок. (Педагог достаёт мешочек, в котором мыльные пузыри) Дети по очереди дуют мыльные пузыри.

5. Этап «Мы общаемся»

1. Упражнение «Найди животных»

- Ребята, пока мы с вами танцевали, наши животные разбежались кто-куда, и перепутались. Давайте их найдём!

Переходим к сенсорной чудо-коробке, ищем там животных. Учитель просит детей: Найди домашнее животное, которое спряталось. Раскладываем найденных животных на соответствующие картинки.

2. Игра «Мамы и детки»

- Ребята, гости пришли не одни, а со своими детёнышами. Давайте поможем кошке познакомиться ближе со своими гостями.

Мамы «зовут» своих деток при помощи учеников класса. Раскладываем пары: кошка – котенок, собака – щенок.

Ире С. : педагог даёт реальные игрушки (кота, котёнка, телёнка, предлагается определить детёныша кошки.

6. Этап «чтения и письма»

1. Игра «Половинки» (переходим на ковёр)

- А теперь давайте поиграем с нашими домашними животными.

-Ребята,найдите и покажите изображение котика, собачки и коровы.

- Найдите, чей это хвост?

7. Этап прощания.

1. «Подарок кошке». Пальчиковая гимнастика

И какая же именинница без подарка!

Фото №4 В мире животных Начальная школа

Задание:

Сейчас мы сядем за столы и подарки кошке поможем приготовить мы.

А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Есть в лесу из бревен дом. Есть окошко в доме том.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой - то зверь. «Гав»- сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком, постучимся в этот дом.

Выглянул какой - то зверь. «Му»- сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит, «Мяу-мяу»-говорит.

«Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть – чуть поспать»

Далее идём лепить, делать подарок кошечке!

После окончания все работы развешиваем на доску

Фото №5 класс Начальная школа

2. Рефлексия

Кошечка очень рада гостям и на прощание хочет подарить вам бантики.

Выберите для себя бантик того цвета, который вам нравится.

Детям предложены бантики оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета.

Для ИРЫ С. : - Ира, если тебе понравилось занятие и у тебя хорошее настроение: похлопай в ладоши!

3. Итог занятия.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

-Закрываем мы глаза, (Снова сказочная музыка, что и в начале).

1,2,3,4,5 –

Очутились снова в классе мы! Пойдемте к доске, посмотрим, что мы сегодня сделали?

4. Оценка своей работы. За хорошую работу на уроке все получают цветочек.

Вот, звенит у нас звонок, наш закончился урок!

Фото №6 классы Развитие речи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Домашние животные» по предмету «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи» в 1 классе детей с Опфр
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Домашние животные» по предмету «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи» в 1 классе детей с Опфр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гурина (УИ 1698762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД