Анна Гурина
Конспект урока «Домашние животные» по предмету «Коммуникация. Элементы грамоты и развития речи» в 1 классе детей с Опфр
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: алгоритм урока, пиктограммы,презентация на компьютере,книга-лэпбук, коробка с игрушками: кошка,собака, корова ; макет фермы, будка, лукошко, картинки с животными, пиктограммы; диск с песней Железновой,
маски- котята на голову, мешочек с мыльными пузырями
Задачи:
1) формировать умение соотносить игрушку домашнего животного (кошка,собака,корова) с его графическим изображением по инструкции взрослого
Публикация «Конспект урока „Домашние животные“ по предмету „Коммуникация, Элементы грамоты и развития речи“ в 1 классе детей с Опфр» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2) развивать умение определять и показывать на картинке домик домашнего животного / развивать умение звукоподражать голосам домашних животных (кошка,собрака,корова)
3) активизировать активный и пассивный словарь по теме «Домашние животные» словами: «кошка», «собака», «корова», «будка», «хлев», «лукошко»
4) воспитывать умение заботиться о домашних животных
1. Этап приветствия:
1 Организационный момент (звук колокольчика, дети собираются в круг на ковёр.)
– Дети, начинается урок. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Обратите внимание, какая чудесная погода на улице. За окном время года- весна: светит солнце, поют птицы, воздух наполняется теплом! Весна дарит нам хорошее настроение!
2. «Хорошее настроение».
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
3. Алгоритм занятия
– Сегодня на занятии мы будем здороваться, выполнять задания, играть, отдыхать и получать награды за хорошую работу.
4. Сюрпризный момент
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Тогда внимание!
Глазки закрываем
Сказку начинаем.
1,2,3,4,5
Сказка, появись у нас!
(Сказочная музыка).
- Ребята, мы попали с вами в сказку.
(На экране – кошка-именинница и надпись «День рождения»).
Вот и кошка-именинница…
У кошки сегодня день рождения
Разослала всем она билеты – приглашения.
Гости дома собираются,
Гости дома наряжаются.
2. Имитационный этап.
1. Упражнение «Кошка ждёт гостей».
- Ребята, Ждет гостей сегодня Кошка
И волнуется немножко. Кошечка волнуется, прихорашивается:
Лапки мыла киска- (дети показывают, как моют руки-«лапки»)
Вот так,вот так,
Ушки мыла киска - (трут ладонями ушки)
Вот так,вот так,
Киска мыла носик - (трут ладошкой нос)
И пушистый хвостик - (гладят низ спины)
Стала киска чистая - (сгибают руки-«лапки» перед грудью)
Красивая,пушистая - (и выполняют повороты корпуса вправо-влево)
Молодцы!
2. Работа с Лэпбуком.
- Ребята, посмотрите, какая необычная волшебная книга у нас появилась.
Кошка-именинница приготовила для гостей много игр и заданий
3. Формирующий этап:
Соотносим картинку и реальный предмет (игрушку)
1. Дидактическая игра «Кто пришёл в гости?»
Итак, внимание!
Двери открываем,
Гостей приглашаем.
- Давайте посмотрим, кто пришёл в гости к кошке?
(К кошке в гости пришла корова с телёнком и т. д.)
Открываем коробку и достаем по 1 игрушке. Учитель называет: (собака,корова, кот). Дети звукоподражают: собака «ав-ав» и т. д., затем учитель указывает на игрушки по очереди и спрашивает: «Кто это?». Дети отвечают звукоподражанием. «Покажи, где это животное (дети показывают на картинку)
--Ребята, этих животных называют домашние животные, потому что живут у человека дома и о них заботится человек.
2. Игра «Кто где живёт?»
Все домашние животные живут в своих домиках. Педагог рассказывает детям кто где живёт и показывает на картинках.
Корова живёт в хлеву.
Собака живёт в конуре или будке.
- А где же живёт кошка? (Кошка живёт у человека дома.)
После предлагается детям задание:
- А теперь давайте поможем животным найти свой домик.
Предложены реальные домики для животных (будка, хлев и лукошко)
3. Игра «Угощение»
Сели гости все за стол, стали угощаться.
Кошка всех гостей учла, угощенья принесла.
Травку, кость и молоко.
Что кому, сейчас поймём.
-Собака грызет кость, кушает мясо, собачий корм.
Корова жуёт траву, сено.
Себе кошка тоже приготовила угощение.
- Что ест кошка?
(Кошка ест мясо и рыбу, пьёт молоко, кошачий корм)
Педагог раздает всем детям тарелочки и предлагает выбрать еду для их животного. Положить на тарелочку соответствующую еду.
Для Иры С: предложены реалистичные предметы кошачьей еды, и игрушка-кошка, предложено её накормить.
4. Артикуляционно-двигательная минутка.
1. Танец «Как котята».
- Ребята, Очень любят гости танцевать,
Приглашает кошка всем места свои занять. (Переходим на ковёр, надеваем маски).
«КАК КОТЯТА»
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы дружно топнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы повернемся: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы повернемся, песенку споём.
- Какие вы все молодцы! Кошечке-именнинице понравилось как мы танцевали и она приготовила нам подарок. (Педагог достаёт мешочек, в котором мыльные пузыри) Дети по очереди дуют мыльные пузыри.
5. Этап «Мы общаемся»
1. Упражнение «Найди животных»
- Ребята, пока мы с вами танцевали, наши животные разбежались кто-куда, и перепутались. Давайте их найдём!
Переходим к сенсорной чудо-коробке, ищем там животных. Учитель просит детей: Найди домашнее животное, которое спряталось. Раскладываем найденных животных на соответствующие картинки.
2. Игра «Мамы и детки»
- Ребята, гости пришли не одни, а со своими детёнышами. Давайте поможем кошке познакомиться ближе со своими гостями.
Мамы «зовут» своих деток при помощи учеников класса. Раскладываем пары: кошка – котенок, собака – щенок.
Ире С. : педагог даёт реальные игрушки (кота, котёнка, телёнка, предлагается определить детёныша кошки.
6. Этап «чтения и письма»
1. Игра «Половинки» (переходим на ковёр)
- А теперь давайте поиграем с нашими домашними животными.
-Ребята,найдите и покажите изображение котика, собачки и коровы.
- Найдите, чей это хвост?
7. Этап прощания.
1. «Подарок кошке». Пальчиковая гимнастика
И какая же именинница без подарка!
Задание:
Сейчас мы сядем за столы и подарки кошке поможем приготовить мы.
А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику:
«Есть в лесу из бревен дом. Есть окошко в доме том.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой - то зверь. «Гав»- сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком, постучимся в этот дом.
Выглянул какой - то зверь. «Му»- сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит, «Мяу-мяу»-говорит.
«Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть – чуть поспать»
Далее идём лепить, делать подарок кошечке!
После окончания все работы развешиваем на доску
2. Рефлексия
Кошечка очень рада гостям и на прощание хочет подарить вам бантики.
Выберите для себя бантик того цвета, который вам нравится.
Детям предложены бантики оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета.
Для ИРЫ С. : - Ира, если тебе понравилось занятие и у тебя хорошее настроение: похлопай в ладоши!
3. Итог занятия.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
-Закрываем мы глаза, (Снова сказочная музыка, что и в начале).
1,2,3,4,5 –
Очутились снова в классе мы! Пойдемте к доске, посмотрим, что мы сегодня сделали?
4. Оценка своей работы. За хорошую работу на уроке все получают цветочек.
Вот, звенит у нас звонок, наш закончился урок!