Галина Жарикова
План Дня игры «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Дня игры
на тему
«В гостях у сказки»
для детей с нарушениями слуха
возраст детей: 3-6 лет
Из опыта работы
воспитателя:
Жариковой Г. И.
Туймазы
2014г.
Задачи:
- формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации к книгам, обыгрывать;
- формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
Игровой персонаж: игрушка Лисонька.
Материалы к мероприятиям:
Иллюстрация Лиса;
Публикация «План Дня игры „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Игрушка Лисонька;
Шапочка лисы;
Художественная литература (сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Соломенный бочок».);
Пластилин, цветные карандаши, раскраски
Первая половина дня.
Утро. Прием детей. Педагог напоминает детям и родителям, что сегодня День игры и в гости обязательно придет сказочный персонаж. Но кто это будет, мы еще не знаем. Поэтому будем ждать.
А пока давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Цель: закреплять умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; развивать речь, память, внимание.
Ход игры : Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме:
Заяц – зайчонок, зайчишка, зайчоночек…
Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, мамусик…
Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуленька…
Солнце – солнышко… и т. д.
Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир : внести посылку, но прежде чем ее открыть предложить детям отгадать загадки.
Цель: Собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящему дню:
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает?
(Лиса)
Рыжий зверь в лесу живет,
Самым хитрым там слывет.
(Лиса)
После того, как дети отгадают загадки, открыть и посмотреть, что там. В посылке находится игрушка Лисонька, картинка с изображением лисы, книжки с русскими народными сказками : «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Соломенный бочок».
Педагог: Кто это? А какая красивая игрушка!
Ловко рыжая лисица
За зайчишкой в поле мчится.
А чтоб не было беды,
Заметает все следы.
А из каких сказок она к нам пришла? Посмотрите, сколько интересных сказок нам Лисонька принесла в подарок! Сегодня Лисонька будет целый день у нас гостить и сейчас она приглашает деток на утреннюю гимнастику.
Лисонька: Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Комплекс «Мы веселые ребятки» (см. картотеку)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Подготовка к завтраку:
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Лисонька: Вы такие детки молодцы! А как вы готовитесь к завтраку? Что нужно сделать перед едой?
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
(Лисонька контролирует выполнение детьми КГН)
После завтрака Лисонька приглашает деток рассмотреть картинку с изображением лисы и послушать произведение К. Ушинского «Лиса Патрикеевна» :
Цель: закреплять умение рассматривать изображение на картинке; внимательно слушать текст произведения; воспитывать усидчивость, внимание.
«У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса – хитрая; любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.»
Физкультминутка «Рыжая лисичка»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Хоровод, хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ.
(Приседания)
Танцевать, скакать и прыгать
(Прыжки на месте)
Мы готовы круглый год.
(Приседания)
Под кустом, под кустом
(Наклоны туловища влево-вправо)
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Повороты туловища влево-вправо)
Это рыжая лисичка –
(Прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
Затем педагог обращает внимание детей на подаренные книжки со сказками, узнать знакомые и предлагает детям для Лисоньки слепить угощение «Крендельки, рогалики и прянички».
Цель: закрепить навыки лепки, совершенствовать приемы работы с пластилином: скатывать колбаски, закручивать их, скатывать шарики и сплющивать их; развивать творческую инициативу.
Лисонька: Ах, какие детки молодцы! Какие вкусные угощения слепили! Я их унесу в лес, моим лисятам, пусть тоже полакомятся!
Перед прогулкой:
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас?
Раз – ботинки,
Босоножки -
Обуваем мы на ножки.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли.
Педагог вместе с Лисонькой отмечает с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Листва стоит ярко-зеленая, трава зеленая, расцвели пионы, ромашки. Насекомые кружат над цветами, летают бабочки, пчелы, появились комары, мошкара. Много птиц. Летают ласточки, стрижи, поют свои трели соловьи. Сегодня первый день первого летнего месяца. Как он называется? :
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
День быстрее трав растет.
(Июнь)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,-
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
(Е. Трутнева)
Педагог: А давайте лисоньке покажем, как мы умеем трудиться? Чтобы наш участок был красивым, чистым и уютным соберем упавшие веточки деревьев.
Лисонька: Ай, какие ребятки трудолюбивые! А давайте - ка с вами поиграем!
Игра «Лиса в курятнике»
Цель: упражнять в беге в различном направлении, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.
Ход игры : На одной стороне участка обозначается «курятник». В курятнике на насестах сидят куры (дети присели на корточки). На противоположной стороне – находится нора лисы. Все остальное место – двор.
По считалочке:
Шла лисичка по тропинке,
И несла она грибы –
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зернышки, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса» - куры убегают в курятники взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Игра «Хитрая лиса»
Цель: упражнять в беге в различном направлении, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; развивать ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту.
Ход игры : Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а она обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом все громче) : «Хитрая лиса, ты где?» После 3-го раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по участку, а хитрая лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того, как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирается другой водящий.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Лисонька: Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.
Во время обеда Лисонька обращает внимание на название блюд и чтобы дети все съедали.
Подготовка ко сну.
Лисонька: Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки-
Мягки да сладки?
Прибегут лисятки,
Зарапнут за пятки,
Прочь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Вторая половина дня.
Подъем детей после сна.
Лисонька: Глазки нужно открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире улыбаться.
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись.
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать.
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Затем она приглашает деток походить по дорожке здоровья.
Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм, получить положительные эмоции после сна.
Подготовка к полднику.
Лисонька: Чашку в руку я беру,
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Лисонька предлагает детям пальчиковую игру «Заюшкина избушка» (см. картотеку).
Цель:
Далее приглашает детей на сказку «Лисичка со скалочкой», знакомит детей с персонажами сказки, рассматривает их, просит назвать, произнести звукоподражание.
Цель:
Вечер:
Лисонька: Как мне сегодня у вас в гостях понравилось! Вы дружные ребятки! Чего только мы с вами сегодня не делали! Мы читали, лепили, играли, но мне уже пора уходить. А напоследок я предлагаю вам раскраску «Лисичка», которую вы можете унести домой и показать ее своим маме и папе. До свидания, будьте здоровы!
Педагог вместе с детьми прощается и благодарит Лисоньку за проведенный день и раздает детям цветные карандаши.
Цель: закреплять технику закрашивания, развивать цветовое восприятие, творчество, внимание.
Уход детей домой.
Лиса
Самая известная из всех лисиц – это рыжая лисица. Во многих сказках она прославилась как ловкая обманщица и любительница кур и зайчишек. И это правда. Хитрость ее проявляется, когда ей нужно убежать от охотников: она путает следы, петляет и заметает их хвостом. Кстати, лисица является родственником собаки, ведь она даже «разговаривает» почти как собака: «тяв», «тяв».
Питается лисица, если повезет, зайчиком, если не повезет – мышками, мелкими насекомыми, ящерицами, червями. Лисицы не боятся приближаться к жилью человека, в деревне они охотятся на кур в курятнике, а в городе – на птиц в парках или могут рыться в мусорных кучах.
Лисицы очень неприхотливы в еде: все что летает, ползает или бегает, будет для них съедобно. А ловить добычу им помогает острый нюх, хорошее зрение и мягкие лапы, на которых лиса неслышно подкрадывается к зазевавшемуся зверьку.
Размножаются лисы весной, в глубокой норе (которую лисы могут отобрать у других животных, на свет появляется несколько лисят, за лето малыши подрастают и начинают сами добывать себе пищу.
Ловко рыжая лисица
За зайчишкой в поле мчится.
А чтоб не было беды,
Заметает все следы.