Елена Трофименко
Конспект для второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных.
Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей;
познакомить детей с кормом домашних животных;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Средства: сделанные фигуры животных из бросового материала,
игрушки-детёныши, оформленные ведёрки, горох, фасоль, тарелочки, яблоки.
Способы: вопросы воспитателя, ответы детей, использование загадок, подвижные игры.
Предварительная работа: беседа о домашних животных,
рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей
Публикация «Конспект для второй младшей группы „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: деревня, домашние животные, детёныши, свинья, поросёнок, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок, курица, цыплёнок.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? /дети предлагают вид транспорта. Если это машина, то надо выбрать водителя. Во время поездки спеть песню «Машина, машина идёт, гудит…»
Если это поезд, то во время путешествия спеть песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»/
- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот бабушкин дом, сад. А какие клумбы с цветами!/дети рассматривают цветы и насекомых, сделанных из бросового материала/
/Выходит бабушка, встречает гостей/
- Здравствуйте, мои дорогие ребята. Как я рада, что вы приехали.
А мне ведь нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Помогите, пожалуйста, их найти.
/за забором спрятаны сделанные из бросового материала домашние животные. Бабушка предлагает детям отгадать загадки и найти животного/
Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это? /свинья/
Я копытами стучу.
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу /лошадь/
Съев зерно, попив водички,
Я снесу тебе яичко/курица/
Голодна - мычит,
Сыта - жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт /корова/
- Вот какие ребятки – молодцы. Помогли найти всех моих животных.
- А что-то мои животные грустные. Что-то случилось у них. Хотите, ребята, узнать, что произошло (да)
- Оказывается, их детёныши разбежались. А мамы волнуются за них. Что же делать? (давайте найдём детёнышей)
- Давайте, ребятки, поможем и приведём детёнышей к мамам /дети берут игрушки детёнышей и ставят их рядом с мамами. При проверке называют животных и детёнышей/
- Вот молодцы, так молодцы. Животные благодарны вам за помощь.
- Ребята, мои животные долго гуляли, их пора кормить. Поможете мне? (да)
- Кто знает, чем будем кормить курицу с цыплёнком (зёрнышками)
- Вот у меня есть горох. Ой, да что это такое. Оказывается, я нечаянно просыпала в горох фасоль. Что делать? Фасоль-то может застрять у цыплёнка в горлышке (надо убрать фасоль из гороха)
/дети отделяют фасоль в отдельную тарелочку, затем кормят курицу с цыплёнком горохом/
- Вот молодцы. Кур мы накормили. Теперь давайте накормим коровушку. Что она любит? (травку и сено)
/дети дают корове сена/
-Корову накормили. Теперь давайте напоим коней.
/бабушка ставит ведро коням/
- А воды-то в ведре нет. Что делать? (давайте сходим за водой)
- Да, что же я без вас делала бы, ребятки. Берите по ведёрку и пойдёмте за водой.
/дети набирают воду в маленькие вёдра и носят в большое ведро коням/
- Коням дали попить. Спасибо, ребята. Всех ли животных мы накормили? (нет, поросятам не дали есть)
- Ах, и правда, про свинок-то мы забыли. Мои свинки любят яблочки. Помогите, ребята мне.
- Ну, теперь накормили всех моих животных. Они благодарят вас, ребята.
Подумайте и скажите, как каждый из них говорит «спасибо»/дети имитируют голоса животных;
используется игровое упражнение «Громко - тихо» :
голоса взрослых животных дети имитируют громким голосом, а голоса детёнышей - тихим/
- Животные мои накормлены. Ребята, вы хотите с ними поиграть? (да)
Двигательная разминка.
Тук-ток,тук-ток, (стучат кулачками)
Так стучит молоток
Тик-так,тик-так, (наклоны в стороны)
часики стучат вот так.
Туки-туки-туки. (движения в перед)
Поезд мчится стуча (согнутыми руками)
Так-ток, так-ток, (прыжки на месте на 2 ногах)
Прыгай, заинька, дружок.
А наш заинька устал, (Коротко и часто дышат ртом)
Часто-часто задышал. (Локтями бьют себя по бокам, наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)
Бабушка поет на прощание песенку:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек
И тогда птицы вас
Песнями разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.
/дети прощаются, садятся в выбранный транспорт и едут домой/
- Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (в деревне у бабушки)
- Вам понравилось в гостях? Что особенно запомнилось? /дети перечисляют события, которые им запомнились/