Марина Михайлова
Конспект для воспитателей «Театрализованная деятельность в младших группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Театрализованная деятельность в младших группах ДОУ.
Выполнила: Михайлова М. В.
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.
Публикация «Конспект для воспитателей „Театрализованная деятельность в младших группах ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:
• познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней);
• формировать навыки коллективного взаимодействия ;
• способствовать развитию творческого потенциала детей;
• развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
• стимулировать самостоятельность в деятельности;
• приобщать родителей к совместной с детьми деятельности;
• воспитывать уважение к этому виду искусства.
Виды театрализованной деятельности для младших дошкольников
В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:
• драматизацией (дети участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры);
• театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, и т. п.);
• стендовым театром;
• настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов);
• верховым театром;
• театром живых кукол (сюжет ставится с детьми, которые надели маски).
Приёмы для занятий театрализованной деятельностью в первой и второй младших группах
• Основу театрализованной деятельности составляют игры. Но, кроме игры, в работе с малышами 1,5–3 лет педагог использует ещё другие группы методических приёмов.
Наглядные приёмы
• Зрительный канал восприятия у малышей является ключевым для восприятия информации.
Картинки
• Любой вид театрализации должен сопровождаться иллюстрациями. Если это теневой театр животных, то для начала ребята должны увидеть те образы, которые затем будут представлены тенями. А когда теневой театр используется на этапе закрепления темы о животных, то есть дети хорошо знают ряд представителей фауны, их образы в виде теней можно угадывать.
Демонстрация
• В младшем дошкольном возрасте у детей ещё слишком мало опыта, чтобы придавать своим персонажам индивидуальные черты. И чтобы малыши могли его накопить, педагог должен сначала показать, как действует тот или иной персонаж. К тому же демонстрация является мотивационным приёмом, побуждающим ребят к повторению манипуляций с куклами или имитации движений.