Татьяна Куйбарь
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду для старшей подготовительной группы «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский Сад №60 г. Белово «Теремок»
Разработал: воспитатель Куйбарь Татьяна Петровна
Конспект для старшей подготовительной группы по хозяйственно-бытовому труду
по теме "Уход за комнатными растениями"
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: обучение детей ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
- научить детей рыхлить почву в горшках с цветами;
- научить детей пользоваться лопаточкой для рыхления;
- научить детей поливать цветы под корень растения;
-научить детей пользоваться лейкой для полива цветов;
-научить детей сравнивать один предмет с другим;
-развивать связную речь, внимательность, память;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым.
Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно назвать одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.)
- Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели, за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Их нужно поливать лейкой).
- Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите, как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю, как у вас получается.
Исследовательская работа
- Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите, как я буду поливать растения.
- Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).
- Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)
- Правильно.
Самостоятельная работа.
Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.
Итог занятия
- Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).
- Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).
- Как нужно поливать растения? (Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).
Наше занятие подошло к концу. У вас хорошо получалось, вы все молодцы!