МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей логопедической группы «Давайте будем вежливы» (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для старшей логопедической группы «Давайте будем вежливы»

Задачи:

*активизировать и расширять словарный запас по теме «Этикет»;

*работать над развитием слухового внимания;

*учить подбирать слова – антонимы;

*учить запоминать стихотворный текст;

*упражнять в словоизменении (Вин. падеж);

*учить координировать речь с движением;

*развивать навык правильного употребления предлогов.

Оборудование: мягкая игрушка Солнышко, фигурки Маши и Миши, лист бумаги, карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

(Дети заходят в кабинет и садятся на свои места)

-Здравствуйте, мои друзья.

Всех вас видеть рада я.

-Ребята, скажите, а для чего люди здороваются? (Чтобы пожелать друг другу здоровья, чтобы сделать друг другу приятно, чтобы порадовать и себя и других людей)

-Правильно, мы здороваемся, чтобы показать другим людям, что рады им. Чтобы сделать им приятное.

-А скажите, как нужно здороваться? (Улыбаясь, смотря в глаза, называя по имени)

2. Игра «Как здорово здороваться».

-А вы знаете, какими словами можно поздороваться? (Здравствуйте, доброе утро, привет»)

-Давайте поиграем в игру «Как здорово здороваться». Встаем в круг и передаем из рук в руки солнышко и говорим слова:

«Рано утром солнце встало,

Улыбнулось и сказало…»

У кого в руках окажется солнышко, тот здоровается. Не забудьте при этом улыбнуться.

3. Упражнение «Договори словечко»

-Молодцы, вы умеете здороваться. А какие вежливые слова вы еще знаете?

-Правильно, существует много вежливых и красивых слов. Давайте поиграем в игру «Договори словечко»

Мы должны знать с ранних лет,

Что такое «этикет»

Чтоб вести себя красиво

Не забудь сказать … «Спасибо».

Я улыбку вам дарю,

Всех за всё … «Благодарю»

Помните, что на прощанье

Говорим мы … «До свиданья».

Никому из нас не лень

Говорить всем … «Добрый день».

Если друг чихнуть готов,

Скажи быстрее «Будь здоров!»

-Молодцы, вы правильно договорили слова. А сейчас постарайтесь вспомнить и повторить вежливые слова из этой игры. (Спасибо, благодарю, до свидания, добрый день, будь здоров)

-Сколько вежливых слов мы с вами назвали? (5)

4. Упражнения «Маши и Миша в гостях»

-Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это Маша и Миша. У Маши еще не всегда получается быть воспитанной и вежливой. Миша её учит правильно себя вести. Но она старается. Давайте поможем Мише. Помогите Маше найти ошибки.

-Миша проснулся утром и сказал Маше «Доброе утро! Она ответила: «Будь здоров, Миша». Как должна была ответить Маша? (Здравствуй, Миша)

-Миша завтракал, Маша сказала ему «Добрый вечер, Мишка». Что должна была пожелать Маша Мише? (Приятного аппетита)

-Миша угостил Машу конфетой. Маша сказала «Пожалуйста». Что она должна была сказать? (Спасибо, благодарю)

5. Упражнение «Словечко наоборот»

-А сейчас Мишка поиграет с вами в мяч. Он будет говорить слово и бросать мячик. Кто поймал мяч, должен бросить его Мишке и назвать слово с противоположным значением.

Грубо – ласково

Грязный – чистый

Ложь – правда

Злой – добрый

Грустный - веселый

Здороваться – прощаться

Ссориться – мириться

6. Упражнение «Где спряталась Маша»

- Молодцы, вы весело поиграли с Мишей. А теперь Маша поиграет с вами в прятки.

-Где спряталась Маша? (Маша спряталась за Мишу)

-Откуда выглядывает Маша? (Маша выглядывает из-за Миши)

-Где сейчас Маша? (Маша сидит на стуле)

-Откуда спрыгнула Маша? (Маша спрыгнула со стула)

-Где Маша? (Маша под столом)

-Откуда она выглядывает? (Маша выглядывает из-под стола)

7. Упражнение «Вежливые ситуации»

-Молодцы, мы с вами весело поиграли. А теперь давайте проверим, как Маша и вы запомнили, вежливые слова и правила поведения.

-Я буду проговаривать слова из нескольких ситуаций. Попробуй изобразить героев данных стихов и договори слово.

Встретив утром, мой сосед, (шаги на месте)

Говорит всегда …«Привет!» (помахали рукой приветственно)

К другу я зашёл вчера. (шаги на месте)

Но домой идти пора. (пожали плечами)

И, конечно, на прощанье, (машем рукой на прощанье)

Друг сказал мне …«До свиданья»

По лужам девочка гуляла. (прыжки на месте)

Замерзла и потом чихала. (съёжились, обняли себя руками)

Чтоб не чихала она снова, (погрозим пальчиком)

Скажем дружно «Будь здорова!» (развели руками в стороны)

Друг сегодня на обед (шаги на месте)

Предложил поесть конфет. (гладим себя по животу)

Промолчать я был не в силах (пожимаем плечами)

И сказал ему «Спасибо». (наклон головы вперед)

На день рожденье к другу (бег на месте)

Я радостно бегу.

Подарок я ему дарю. (протягиваем руки вперед)

Он говорит «Благодарю» (наклон головы вперед)

8. Упражнение «Подарок»

-Понравилось вам играть с Машей и Мишей?

-Им тоже понравилось. Но пора им возвращаться домой. Давайте сделаем Маше и Мише подарки на прощанье. Перед вами лежат листы бумаги. Нарисуйте то, что вы хотите подарить Маше и Мише и проговорите, что вы хотите им подарить.

-Я хочу подарить Маше и Мише конфеты.

-Я хочу подарить Маше и Мише открытку.

Я хочу подарить Маше и Мише цветы…

9. Итог.

-Маше и Мише понравились ваши подарки. И они обязательно придут к нам с вами в гости еще раз. А теперь скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, и какие вежливые слова вы запомнили.

-Молодцы, ребята!

И с улыбкой на прощанье скажем дружно: «До свиданья»

Конспект занятия для старшей логопедической группы «Давайте будем вежливы»
Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей логопедической группы «Давайте будем вежливы»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей логопедической группы «Давайте будем вежливы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД