МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Мы едем, едем, едем. Транспорт»

Оксана Гемская
Конспект занятия для средней группы «Мы едем, едем, едем. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей по теме транспорт.

Задачи:

-формировать накопление пассивного словарного запаса с использованием в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме транспорт

-формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке

-формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

-развиваем умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

-активизируем движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Мы едем, едем, едем, Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, письмо от Незнайки, мяч.

Демонстрационный материал: игровое поле для игры «Найди место» ,картинки для игры «Что лишнее», картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, конверты с наборами геометрических фигур.

Предварительная работа. Рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении и видах, пальчиковой гимнастики «Лодочка», упражнения на дыхание «Надуваем парус!» физкультминутки «Паровозик», игра с мячом «Дружит или не дружит?», игры с геометрическими фигурами «Собери предмет».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В-ль: : Ребята, сегодня, такой замечательный день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Молодцы. А теперь давайте поделимся хорошим настроением и подарим улыбки нашим гостям. (Дети поворачиваются и улыбаются гостям).

В-ль: : Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Посмотрите, вот оно.

«Дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Я не смог справиться с заданием и попал в совсем незнакомую мне страну. И теперь не знаю как мне вернуться домой. У меня есть подсказки, но они разбросаны по разным остановкам в городе. Если вы справитесь с заданиями то сможете мне помочь узнать на чем я вернусь к себе домой»

В-ль: Ребята, ну что, вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да!

В-ль: : Но, чтобы собрать все подсказки, о которых пишет нам Незнайка, нам нужно побывать на различных остановках нашего города.

В-ль: первая подсказка находится на остановке «Познай-ка», а добраться до нее мы можем по дороге.

В-ль: Ребята,а какой транспорт ездит по улицам города?

Ответы детей. (машины,автобусы мотоциклы и т. д)

В-ль: Ребята, а это какой это вид транспорта?

Ответы детей: наземный

В-ль: Итак, отправляемся в путь.

В руки руль скорей берите и моторчик заводите. (джик-джик)

Нажимаем на педаль, на машинах едем вдаль.

(«едут» по группе).

В-ль: посмотрите а вот и первая остановка!

(обратить внимание детей на яркий конверт.)

- Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Сейчас проверим, что в этом красивом конверте.

Ой, да тут ведь картинки с изображением транспорта, но они отличаются друг от друга. Давайте их рассмотрим. (изображение картинок в единственном и множественном числе).

Далее игра проводится в форме диалога.

Игровой диалог «Один- много»

Ход игрового диалога.

В-ль: Перед вами лежат картинки. На них изображен наземный транспорт.

- В-ль: Показывает картинку автобуса и спрашивает

-На 1 картинке один автобус,.

- А на другой много чего?

-Р-к: Много автобусов (и т. Д)

В-ль: Молодцы! Всё верно

В-ль: : Молодцы, ребята! Справились, вот и первая подсказка (показываю детям часть разрезной картинки)

Ну, а мы продолжаем наш путь.

Ребята, в письме говорится, что следующая подсказка находится на остановке «Мастерская», до которой нужно переплыть через речку.

-А на чем мы сможем переплыть?

Ответы детей. На лодке, корабле.

В-ль: -А все что вы назвали, какой это вид транспорт?

Ответы детей: водный.

И так отправляемся.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,–

Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)

Паруса подниму,

Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)

А сейчас надуем наши паруса!

Упражнение на дыхание «Надуваем парус!»

Дышим правильно: надуваем живот, а плечи не поднимаем. Глубокий вдох носом и длительный выдох через рот. Щёки не надуваем!

В-ль: Вот мы и добрались до следующей остановки и здесь еще один конверт с заданием

Игра “Найди место».

На игровом поле изображены небо, море, шоссе, и железная дорога. На столе лежат плоскостные изображения транспорта.

Вы уже знаете, что весь транспорт делится на воздушный – тот, который летает; наземный – тот, что передвигается по суше, водный –плывет по воде и железнодорожный который двигается по рельсам.

Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где и как передвигается транспорт.

Дети распределяют транспорт по игровому полю. Затем вос-ль предлагает составить предложения.

(Детям 4х лет простые предложения из 2х слоов, а детям 5 лет с усложнением, используя предлоги, и глаголы.)

-Самолет летит в небе. Самолет в небе

- Корабль плывет в море. Корабль в море

- Машина едет по дороге машина на дороге

- Вертолёт летит в небе. Вертолет в небе

- Лодка плывет по воде. Лодка по реке

- Автобус едет по дороге Автобус по дороге

В-ль: Молодцы ребята! Мы справились и со вторым заданием и получаем еще одну картинку с подсказкой.

Ну, что снова продолжаем наше путешествие?

В письме говорится,что следующая подсказка находится на остановке «Театральная» до которой нужно долететь.

На чем мы сможем долететь?

Дети отвечают…самолет, вертолет

В-ль: все что вы назвали, какой это вид транспорта?

Ответы детей…воздушный

Игровое упражнение "Самолёт" (координация речи с движением)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращательное движение перед грудью)

Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)

Вот взлетает самолёт. (Руки в стороны.)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и летают)

- Самолёты, на посадку!

В-ль: а вот и следующая остановка, и новый конверт с заданием.

Д/и «Что лишнее»

(Дети 4х лет на картинках находят лишний предмет, и объясняют почему?

Дети пяти лет, еще и называют вид транспорта.)

В-ль: Молодцы ребята! Мы справились и с третьим заданием и получаем еще одну картинку с подсказкой.

И продолжим наше путешествие. Дальше Незнайка пишет в письме, что мы продолжим путь по железной дороге.

На чем мы поедем по железной дороге?

Ответы детей - на поезде.

В-ль: как называется этот вид транспорта София?

Ответ : железнодорожный.

В-ль: И так отправляемся в путь

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат, а колеса говорят:

Так-Так-Так!

Едем, едем долго едем

Очень длинен этот путь

Там мы сможем отдохнуть

В-ль: вот и последняя остановка, «Спортивная» и новый конверт с заданием.

. Вы знаете, ребята, сегодня к нам обещал прийти мой дружок. Он очень похож на вас – такой же непоседа! Угадайте, кто это?

Упадёт – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (ответы детей)

Правильно, это мяч.

Посмотрите, какой он красивый, мой знакомый мячик Непоседа. Хотите с мячиком

поиграть?

Игра с мячом «Дружит или не дружит?»

Ну-ка, дети, не зевайте!

Ловите мяч и отвечайте:

Кто с кем дружит,

Кто с кем нет?

Дайте правильный ответ!

(Дети поочерёдно ловят мяч и отвечают на вопрос)

-Машина «дружит» с автобусом или самолетом?

-Самолет «дружит» с ракетой или лодкой?

-Корабль «дружит» с катером или велосипедом?

-Трамвай «дружит» с поездом или воздушным шаром?

-Поезд «дружит» с трамваем или мотоциклом?

-Мотоцикл «дружит» с велосипедом или ракетой? и т. д

В-ль: Молодцы ребята! Мы справились с последним заданием и получаем картинку с подсказкой.

Все подсказки собраны. Хотите узнать на чем Незнайка вернется домой

Дети складывают разрезную картинку,

кладут ее в конверт и вос-ль сообщает, что отправит письмо Незнайке.

В-ль: А за то, что вы помогли найти все подсказки, Незнайка приготовил для вас сюрприз игру из геометрических фигур.

д/ и «Сложи предмет»

Детям предлагаются схемы различных видов транспорта. Необходимо выложить их из геометрических фигур.

(Дети под музыку выполняют задание)

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Я не смог справиться с заданием и попал в совсем незнакомую мне страну. И теперь не знаю как мне вернуться домой. У меня есть подсказки, но они разбросаны по разным остановкам в городе. Если вы справитесь с заданиями то сможете мне помочь узнать на чем я вернусь к себе домой»

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Мы едем, едем, едем. Транспорт»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Мы едем, едем, едем. Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гемская (УИ 890257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД