Оксана Гемская
Конспект занятия для средней группы «Мы едем, едем, едем. Транспорт»
Цель: Обобщение знаний детей по теме транспорт.
Задачи:
-формировать накопление пассивного словарного запаса с использованием в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме транспорт
-формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке
-формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
-развиваем умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
-активизируем движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Мы едем, едем, едем, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, письмо от Незнайки, мяч.
Демонстрационный материал: игровое поле для игры «Найди место» ,картинки для игры «Что лишнее», картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 4 части.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, конверты с наборами геометрических фигур.
Предварительная работа. Рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении и видах, пальчиковой гимнастики «Лодочка», упражнения на дыхание «Надуваем парус!» физкультминутки «Паровозик», игра с мячом «Дружит или не дружит?», игры с геометрическими фигурами «Собери предмет».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В-ль: : Ребята, сегодня, такой замечательный день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Молодцы. А теперь давайте поделимся хорошим настроением и подарим улыбки нашим гостям. (Дети поворачиваются и улыбаются гостям).
В-ль: : Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Посмотрите, вот оно.
«Дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Я не смог справиться с заданием и попал в совсем незнакомую мне страну. И теперь не знаю как мне вернуться домой. У меня есть подсказки, но они разбросаны по разным остановкам в городе. Если вы справитесь с заданиями то сможете мне помочь узнать на чем я вернусь к себе домой»
В-ль: Ребята, ну что, вы согласны помочь Незнайке?
Дети: Да!
В-ль: : Но, чтобы собрать все подсказки, о которых пишет нам Незнайка, нам нужно побывать на различных остановках нашего города.
В-ль: первая подсказка находится на остановке «Познай-ка», а добраться до нее мы можем по дороге.
В-ль: Ребята,а какой транспорт ездит по улицам города?
Ответы детей. (машины,автобусы мотоциклы и т. д)
В-ль: Ребята, а это какой это вид транспорта?
Ответы детей: наземный
В-ль: Итак, отправляемся в путь.
В руки руль скорей берите и моторчик заводите. (джик-джик)
Нажимаем на педаль, на машинах едем вдаль.
(«едут» по группе).
В-ль: посмотрите а вот и первая остановка!
(обратить внимание детей на яркий конверт.)
- Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Сейчас проверим, что в этом красивом конверте.
Ой, да тут ведь картинки с изображением транспорта, но они отличаются друг от друга. Давайте их рассмотрим. (изображение картинок в единственном и множественном числе).
Далее игра проводится в форме диалога.
Игровой диалог «Один- много»
Ход игрового диалога.
В-ль: Перед вами лежат картинки. На них изображен наземный транспорт.
- В-ль: Показывает картинку автобуса и спрашивает
-На 1 картинке один автобус,.
- А на другой много чего?
-Р-к: Много автобусов (и т. Д)
В-ль: Молодцы! Всё верно
В-ль: : Молодцы, ребята! Справились, вот и первая подсказка (показываю детям часть разрезной картинки)
Ну, а мы продолжаем наш путь.
Ребята, в письме говорится, что следующая подсказка находится на остановке «Мастерская», до которой нужно переплыть через речку.
-А на чем мы сможем переплыть?
Ответы детей. На лодке, корабле.
В-ль: -А все что вы назвали, какой это вид транспорт?
Ответы детей: водный.
И так отправляемся.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,–
Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)
Паруса подниму,
Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)
А сейчас надуем наши паруса!
Упражнение на дыхание «Надуваем парус!»
Дышим правильно: надуваем живот, а плечи не поднимаем. Глубокий вдох носом и длительный выдох через рот. Щёки не надуваем!
В-ль: Вот мы и добрались до следующей остановки и здесь еще один конверт с заданием
Игра “Найди место».
На игровом поле изображены небо, море, шоссе, и железная дорога. На столе лежат плоскостные изображения транспорта.
Вы уже знаете, что весь транспорт делится на воздушный – тот, который летает; наземный – тот, что передвигается по суше, водный –плывет по воде и железнодорожный который двигается по рельсам.
Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где и как передвигается транспорт.
Дети распределяют транспорт по игровому полю. Затем вос-ль предлагает составить предложения.
(Детям 4х лет простые предложения из 2х слоов, а детям 5 лет с усложнением, используя предлоги, и глаголы.)
-Самолет летит в небе. Самолет в небе
- Корабль плывет в море. Корабль в море
- Машина едет по дороге машина на дороге
- Вертолёт летит в небе. Вертолет в небе
- Лодка плывет по воде. Лодка по реке
- Автобус едет по дороге Автобус по дороге
В-ль: Молодцы ребята! Мы справились и со вторым заданием и получаем еще одну картинку с подсказкой.
Ну, что снова продолжаем наше путешествие?
В письме говорится,что следующая подсказка находится на остановке «Театральная» до которой нужно долететь.
На чем мы сможем долететь?
Дети отвечают…самолет, вертолет
В-ль: все что вы назвали, какой это вид транспорта?
Ответы детей…воздушный
Игровое упражнение "Самолёт" (координация речи с движением)
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)
Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращательное движение перед грудью)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)
Вот взлетает самолёт. (Руки в стороны.)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и летают)
- Самолёты, на посадку!
В-ль: а вот и следующая остановка, и новый конверт с заданием.
Д/и «Что лишнее»
(Дети 4х лет на картинках находят лишний предмет, и объясняют почему?
Дети пяти лет, еще и называют вид транспорта.)
В-ль: Молодцы ребята! Мы справились и с третьим заданием и получаем еще одну картинку с подсказкой.
И продолжим наше путешествие. Дальше Незнайка пишет в письме, что мы продолжим путь по железной дороге.
На чем мы поедем по железной дороге?
Ответы детей - на поезде.
В-ль: как называется этот вид транспорта София?
Ответ : железнодорожный.
В-ль: И так отправляемся в путь
Паровоз кричит ду-ду
Я иду, иду, иду!
А колеса стучат, а колеса говорят:
Так-Так-Так!
Едем, едем долго едем
Очень длинен этот путь
Там мы сможем отдохнуть
В-ль: вот и последняя остановка, «Спортивная» и новый конверт с заданием.
. Вы знаете, ребята, сегодня к нам обещал прийти мой дружок. Он очень похож на вас – такой же непоседа! Угадайте, кто это?
Упадёт – не плачет,
Ножек нет, а скачет. (ответы детей)
Правильно, это мяч.
Посмотрите, какой он красивый, мой знакомый мячик Непоседа. Хотите с мячиком
поиграть?
Игра с мячом «Дружит или не дружит?»
Ну-ка, дети, не зевайте!
Ловите мяч и отвечайте:
Кто с кем дружит,
Кто с кем нет?
Дайте правильный ответ!
(Дети поочерёдно ловят мяч и отвечают на вопрос)
-Машина «дружит» с автобусом или самолетом?
-Самолет «дружит» с ракетой или лодкой?
-Корабль «дружит» с катером или велосипедом?
-Трамвай «дружит» с поездом или воздушным шаром?
-Поезд «дружит» с трамваем или мотоциклом?
-Мотоцикл «дружит» с велосипедом или ракетой? и т. д
В-ль: Молодцы ребята! Мы справились с последним заданием и получаем картинку с подсказкой.
Все подсказки собраны. Хотите узнать на чем Незнайка вернется домой
Дети складывают разрезную картинку,
кладут ее в конверт и вос-ль сообщает, что отправит письмо Незнайке.
В-ль: А за то, что вы помогли найти все подсказки, Незнайка приготовил для вас сюрприз игру из геометрических фигур.
д/ и «Сложи предмет»
Детям предлагаются схемы различных видов транспорта. Необходимо выложить их из геометрических фигур.
(Дети под музыку выполняют задание)
Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Я не смог справиться с заданием и попал в совсем незнакомую мне страну. И теперь не знаю как мне вернуться домой. У меня есть подсказки, но они разбросаны по разным остановкам в городе. Если вы справитесь с заданиями то сможете мне помочь узнать на чем я вернусь к себе домой»