Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»

Анна Шнурова
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию (рисование)

для детей средней группы

по теме: «Сад и огород»

воспитателя МОУ «Янинская СОШ» ДО № 2 Шнуровой А. В.

[/b][/b] Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Цель: Продолжать знакомить детей с садом и огородом.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы „Сад и огород“» размещена в разделах

Задача: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (фрукты, овощи); воспитывать желание трудиться в саду и огороде.

Оборудование: «волшебный мешочек».

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение стихотворение «Огород» А. Прокофьева

Огород

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

В. : Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Д. : Лето.

В. : Правильно, лето! Какие признаки лета мы с Вами можем отметить?

Д. : Ну улице тепло, прилетели перелетные птицы, расцветают цветы, деревья все в зелени.

В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д. : Взрослые и дети сажают овощи, ухаживают за фруктовыми деревьями.

В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш сад огород.

Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают огород на картинках, на котором высажены садово-огородные культуры : петрушка, укроп, перец. Ребята замечают, что ростки саженцев направленные к свету!

В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В. : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности.

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Д. : Вода.

В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. И так, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д. : Без воздуха.

В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод.

В. : Как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета.

В. : Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

В. : Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.

Сказала бабушка:

-Пора, петрушку высевать… Ура!

Вот всем на удивленье

Задам я представленье!

И будут у Петрушки

Такие же веснушки, колпак,

Вихор из пакли,

Как в кукольном спектакле:

Но через месяц или два

Взошла обычная ботва.

Где же колпак, веснушки

У этого… Петрушки?

Укроп.

Укроп - полезное растение,

И в этом нет у нас сомненья,

Его добавим мы в салат,

И каждый будет очень рад.

Перец

В сентябре и в августе –

Урожай плодов.

Овощи и фрукты –

Результат трудов.

Красный и зеленый,

Желтый, как лимон,

Вовремя взращенный.

Перец – гегемон.

Вкусный и полезный,

И любим людьми,

Перец на здоровье,

На, скорей возьми.

Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?

В. : Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей. Давайте попробуем их собрать в разные группы.

Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт.

игра “Четвёртый лишний”

В. : Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

В: яблоко, груша, помидор, персик;

Д: помидор

В: яблоко, помидор, картофель, огурец;

Д: яблоко

В: огурец, капуста, арбуз, помидор;

Д: арбуз

В: клубника, малина, арбуз, капуста.

Д: капуста

В: Молодцы ребята! А теперь рисование. Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты и овощи.

Заключительная часть

В: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.

Чтобы наш сад – огород дал хороший урожай, необходимо за ним ухаживать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород на окне» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород на окне» Образовательные области: Социализация: Развивать умения и желания общаться.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В огород ходили» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях. Познавательное развитие: - Формировать представление.

Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка» Конспект итогового занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Божья коровка». Цель: развивать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия для средней группы по рисованию «Осенний ковер» Область: Область: Художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы Блок: "Печатки" Тема: "Чудо-Африка" Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шнурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД