Александра Юферева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Образовательные области:
Социализация:
Развивать умения и желания общаться с взрослыми и сверстниками.
Труд:
Вызывать у детей желание трудится, помогать взрослым.
Добиваться желаемого результата. Умение пользоваться орудиями труда.
Безопасность:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Расширять знания детей о правилах безопасности при работе с орудиями труда.
Познание:
Обобщить и расширить знание детей о том, как ухаживать за растениями, что для этого необходимо.
Оборудование: игрушка Петя, одноразовые стаканчики, семена гороха, маленькие леечки на пару, контейнер с землей, деревянные палочки (Можно от суши).
Ход игры
Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята.
А вы умеете отгадывать загадки?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
Воспитатель: Я сегодня расскажу одну историю вот про этого мальчика – его зовут Петя, давайте с ним поздороваемся
Дети: Здравствуй Петя
Петя: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята вы мне поможете рассказать историю? Тогда начнём…
Физминутка:
По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)
Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)
А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)
Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
(Н. Френкель)
Воспитатель: Ребятки, вы хотели бы вырастить горох? (да). Его можно вырастить из семян. Что для этого надо?
Дети: ответы
Расставляют по схеме модели трудового процесса
Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки.
Скажите, какие они (гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые).
Теплой ласковой весной
Посадим семена в теплую земельку
В мягкую постельку.
Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста? Все ли есть у нас необходимое?
Дети: (почва, вода, тепло, свет).
Воспитатель: Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.
Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю.
Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно.
Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит,
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик песенку поёт
Только кто её поймёт?
Не пойму ни я, ни ты
Но зато поймут цветы!
И зеленая трава
И весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно
Прорастать начнет оно.
Полив гороха.
Воспитатель: теперь, у нас вырастет много гороха и мы поделимся с Петей, чтобы он не расстраивался.
Воспитатель: Давайте поставим наши горшочки с семенами на окно поближе к солнышку. Нашим горошинкам хорошо на солнечном окне, а пока они будут прорастать, предлагаю поиграть вместе с Петей.
Подвижная игра: «Горох»
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Ой, ой, ой пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Петя: Вместе весело играть, но пора мне отдыхать, очень много я узнал и горох садить устал…
Воспитатель: давайте напомним Пете, как правильно нужно высадить растенья, что им для роста необходимо.
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, а нам с Петей пора прощаться.
До свиданья Петя.
Воспитатель, вместе с детьми, прибирают столы после посадки.