Ирина Зинина
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №1
Образовательные области:
Раздел: Сюжетная аппликация
Тема: Дом для друзей
Цель: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Задачи: учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, соблюдать технику безопасности; учить срезать верхние углы прямоугольника для получения крыши дома, разрезать прямоугольник по сгибу, чтобы получить два квадратных окна; развивать желание участвовать в игровой ситуации; воспитывать дружеские чувства, усидчивость, аккуратность.
Ожидаемый результат:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспроизводят: складывание прямоугольника пополам и разрезание по лини сгиба, умение пользоваться клеем.
Понимают: о домашних животных- собаках и кошках, что они нуждаются в уходе и заботе.
Применяют: умение правильно держать ножницы и резать по прямой, срезать верхние углы прямоугольника для получения крыши дома, а полоску- на две части по сгибу на два квадрата- окна, соблюдают технику безопасности.
Оборудование и материалы: образец педагога, раздаточный материал «Дом для друзей», наклейки щенков и котят по количеству детей, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа: игры с конструктором и мягкими игрушками, просмотр презентации о домашних животных.
Словарная работа: домашние животные- собака и кошка.
Ход ООД
1. Организационный момент
Вводная беседа.
Педагог предлагает отгадать загадки.
Вот послушайте загадку
И найдите в ней отгадку.
«Что за зверь такой?
Если косточку грызет,
То сердито он поет: «Р-р-р»,
Если с вами н играет,
Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав»
-Верно, ребята, это собака.
-А кто это?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет.
-Молодцы, отгадали.
Словарная работа: домашние животные- собака и кошка.
2. Основная часть
-Сегодня, ребята, к нам пришли гости- собачка и котенок. Давайте с ними познакомимся.
Педагог достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.
-Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Давайте им поможем и сделаем домики.
Обращает внимание на образец.
Уточняет у детей:
-Из каких деталей состоит дом?
-Какой формы крыша? А основание?
-Для крыши мы берем коричневую полоску бумаги и срезаем у нее верхние углы. Вот, получилась крыша.
-Голубой прямоугольник складываем пополам и разрезаем по линии сгиба- это два окна.
Разложили все на фон, пока не наклеивая, все проверили.
-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем наклеивать аппликацию?
-Что приклеим первым, что- вторым?
-Верно, наклеивать мы всегда начинаем с самой большой детали- стен домика. Потом крышу и окна.
-Всем понятна последовательность выполнения аппликации?
Но прежде чем приступить к ее выполнению, я знакомлю вас с правилами техники безопасности при работе с ножницами.
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
6. После работы убрать свое рабочее место.
-Запомнили? Молодцы.
Физкульминутка «Где чей дом?»
Воробей живет под крышей, (машут руками- «крылья», соединили руки над головой- «домик»)
В теплой норке домик мыши, (сложили ладони «гнездышком», «домик» и круг руками перед собой- «пруд»)
А у птичек дом в саду, («домик» и помахали «крыльями», руки вверх- «деревья»)
Эй, цыпленок, где твой дом? (правую руку вперед- «эй» и пальцы в «яичко», «цыпленок», руки развести, плечи поднять и «домик»)
Он у мамы под крылом (машут «крыльями»)
Предлагает приступить к работе.
Педагог несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не менялась. Проводит индивидуальную работу, помогая затрудняющимся детям, можно использовать прием «Рука в руке», направляя ножницы. При наклеивании напоминает, что нужно брать на кисточку немного клея и намазать обратную сторону заготовки на клеенке, затем прижать и промокнуть салфеткой.
3. Рефлексия
-Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок и Мурка пригласили к нам своих бездомных друзей. Они верили, что вы сможете помочь им. Педагог достает наклейки с изображением щенков и котят и раздает каждому ребенку предлагает приклеить наклейки друзей в приклеенные окошки домика.
Дети проявляют радость от результата своего труда. Затем приклеивают наклейки, а собачка- игрушка «лает», игрушка- котенок «мяукает» обращаясь к ним.