МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы по математике «Число один и два»

милисса ясинова
Конспект занятия для подготовительной группы по математике «Число один и два»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержательно-целевой компонент:

Цель: закрепление представления о составе чисел первого десятка (один и два, представлять детям возможность практиковаться в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка (один и два)

Задачи: Образовательная: закреплять знание о числах один и два, закрепить пространственные представления.

Развивающая: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и мелкую моторику. Развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по математике „Число один и два“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Словарная работа: Обогащение словаря: -

Активизация словаря: - право, лево, один, два, поровну.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;, Социально- коммуникативное развитие;, Речевое развитие;, Физическое развитие.

Предварительная работа: знакомства детей с числами один и два

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: изображение Лункибока, мешочек.

Раздаточный: предметы для игры в «чудесный мешочек».

Подготовка к НОД : дежурство

Формы организации НОД: групповой, индивидуальный

Методы обучения: словесные (обьяснение, беседа, рассказ, практические (выполнение задания детьми, игровые (игра чудесный мешочек, наглядные (показ).

III. Эмоционально - мотивационый компонент:

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. ;

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (заинтересовывающий момент, установка на предстоящую деятельность) Ребята сегодня к нам в гости пришел инопланетянин Лункибок, мы с ним встретись у входа в детский сад, он там сидел грустным. Побеседовали с ним и он рассказал нам о своём горе. Он прилетел на землю чтобы узнать такую науку как математика, а ему никто не помогает. И мы с Ксенией Андреевной решили помочь взяли его с собой. Мы слышали, что вы очень хорошо знаете математику, и решили что вместе с вами мы познакомим Лункибока с числами в математике.

Вы согласны помочь?

Слышал Лункибок дети согласны нам помочь, ты смотри и запоминай что дети будут делать и говорить, хорошо! (Лункибок будто кивает головой)

Да, мы согласны помогать Лункибоку. Изображение Лункибока

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Дети, для начало я предлагаю познакомить Лункибока с числом один, для этого поиграем в игру «Чудесный мешочек» вы будете доставать по одному предмету каждый.

Что одно у тебя в руке Максим?

(И так спрашивает воспитатель каждого ребенка)

Достаньте из мешочка еще по одному предмету.

Сколько у вас стало?

Возьмите оба предмета в одну руку.

Сколько у тебя предметов?

В какой руке ты их держишь? (обращается к каждому ребенку)

Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке?

А в левой руке сколько предметов?

В обеих руках вместе?

Поровну ли у вас предметов в разных руках? Как можно еще по другому сказать?

Покажите мне цифру 2

Здорова с вами поиграли в игру «Чудесный мешочек», молодцы! Лункибок ты смотрел на нас, запомнил? (Лункибок кивает головой)

У меня в руке один карандаш

Дети достают еще по предмету

У нас теперь два предмета

У меня в руке два предмета

Ответы детей

В правой руке один предмет

Тоже один предмет

Вместе два предмета

Да

У нас в разных руках одинаковое количество предметов.

Дети находят и показывают на наборном полотне Мешочек с предметами

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

(вспомнить какая стаяла проблема, что нужно было выполнить, что помогло в выполнении задания, почему что-то не удалось)

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике «Число 2, цифра 2» Конспект кружка по «Занимательной математике» «Число 2, цифра 2» Цели: Знакомство с числом и цифрой 2. 1. Обучающие: - дать первоначальные.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик. Число и цифра 2, знаки +, =» Программные задачи Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =». Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической.

Конспект урока по математике для 2 класса школы VIII вида «Число 20» Конспект урока математики Тема: Число 20. Получение, название, обозначение. Соотнесение: 20 ед. – 2 дес. Тип урока: Изучение нового материала.

Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Дьячкова Наталья Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число.

Конспект занятия по математике «Один. Много» в младшей группе Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; познакомить с.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 4» Конспект занятия в средней группе 1.) Программное содержание: познакомить с образованием числа четыре; продолжать учить детей понимать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много» Конспект занятия по математике детей второй младшей группы. Тема: «Знакомство с понятием «Один-много».Интеграция образовательных областей:.

«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение.

План-конспект занятия по математике «Измерение площади» для подготовительной группы План – конспект занятия по познавательному развитию (математика) для подготовительной группы. Тема: Измерение площади. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по математике «Число один и два»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по математике «Число один и два»» (включая файлы) размещена пользователем милисса ясинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД