милисса ясинова
Конспект занятия для подготовительной группы по математике «Число один и два»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержательно-целевой компонент:
Цель: закрепление представления о составе чисел первого десятка (один и два, представлять детям возможность практиковаться в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка (один и два)
Задачи: Образовательная: закреплять знание о числах один и два, закрепить пространственные представления.
Развивающая: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и мелкую моторику. Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по математике „Число один и два“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Воспитательная: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Словарная работа: Обогащение словаря: -
Активизация словаря: - право, лево, один, два, поровну.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;, Социально- коммуникативное развитие;, Речевое развитие;, Физическое развитие.
Предварительная работа: знакомства детей с числами один и два
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный: изображение Лункибока, мешочек.
Раздаточный: предметы для игры в «чудесный мешочек».
Подготовка к НОД : дежурство
Формы организации НОД: групповой, индивидуальный
Методы обучения: словесные (обьяснение, беседа, рассказ, практические (выполнение задания детьми, игровые (игра чудесный мешочек, наглядные (показ).
III. Эмоционально - мотивационый компонент:
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. ;
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (заинтересовывающий момент, установка на предстоящую деятельность) Ребята сегодня к нам в гости пришел инопланетянин Лункибок, мы с ним встретись у входа в детский сад, он там сидел грустным. Побеседовали с ним и он рассказал нам о своём горе. Он прилетел на землю чтобы узнать такую науку как математика, а ему никто не помогает. И мы с Ксенией Андреевной решили помочь взяли его с собой. Мы слышали, что вы очень хорошо знаете математику, и решили что вместе с вами мы познакомим Лункибока с числами в математике.
Вы согласны помочь?
Слышал Лункибок дети согласны нам помочь, ты смотри и запоминай что дети будут делать и говорить, хорошо! (Лункибок будто кивает головой)
Да, мы согласны помогать Лункибоку. Изображение Лункибока
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
Дети, для начало я предлагаю познакомить Лункибока с числом один, для этого поиграем в игру «Чудесный мешочек» вы будете доставать по одному предмету каждый.
Что одно у тебя в руке Максим?
(И так спрашивает воспитатель каждого ребенка)
Достаньте из мешочка еще по одному предмету.
Сколько у вас стало?
Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов?
В какой руке ты их держишь? (обращается к каждому ребенку)
Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке?
А в левой руке сколько предметов?
В обеих руках вместе?
Поровну ли у вас предметов в разных руках? Как можно еще по другому сказать?
Покажите мне цифру 2
Здорова с вами поиграли в игру «Чудесный мешочек», молодцы! Лункибок ты смотрел на нас, запомнил? (Лункибок кивает головой)
У меня в руке один карандаш
Дети достают еще по предмету
У нас теперь два предмета
У меня в руке два предмета
Ответы детей
В правой руке один предмет
Тоже один предмет
Вместе два предмета
Да
У нас в разных руках одинаковое количество предметов.
Дети находят и показывают на наборном полотне Мешочек с предметами
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть
(вспомнить какая стаяла проблема, что нужно было выполнить, что помогло в выполнении задания, почему что-то не удалось)