Екатерина Новая
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для первой младшей группы по развитию речи "Мебель".
Цель: Закрепление знания детей о мебели.
Задачи:
Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы.
Побуждать детей называть предметы мебели.
Формировать умение детей правильно проговаривать слова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия : воспитатель показывает детям сказку «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем. Игра «Мишка косолапый» (беру игрушку медведя и привлекаю внимание детей).
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ, топ, топ!
Воспитатель: Мишка в лес ушел, а мы с вами в какую сказку попали, проходите на стульчики, садитесь. А кто же здесь живет?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у них дом. А в доме две комнаты, вот это столовая, что стоит в столовой?
Дети: Стулья, стол.
Воспитатель: Да, стул большой, средний, маленький, стол. Молодцы. А вот вторая комната – это спальня, что в ней стоит?
Дети: Кровати.
Воспитатель: Большая кровать, чья, Михаила Ивановича, средняя кровать Настасьи Петровны и маленькая кроватка Мишутки. Молодцы, правильно сказали. Медведи ушли гулять. А у нас то какие чудеса происходят, девочка Маша пришла к нам в детский сад. Маша, а ты зачем к нам пришла?
Маша: Я убежала от медведей, но мне очень понравился их дом. И я хотела бы в таком жить. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А вы сможете обустроить дом Маши, узнать стол, стул, шкаф, кровать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: Сходите, мальчики, и принесите картинку стула. Как вы узнали, что это стул.
Дети: У него есть ножки, спинка, сиденье.
Воспитатель: Девочки, вы согласны, что мальчики принесли картинку стула.
Дети: Согласны.
Воспитатель: Правильно, а теперь девочки принесите картинку, на которой нарисован стол. Как вы узнали, что это стол (приносят шкаф, кровать). Ребята, посмотрите, как много мебели вы принесли. Маша, тебе нужно так много мебели в комнате.
Маша: Нет, я одна буду жить. Много мне не нужно.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и спросим у Маши, какую мебель она хочет себе в дом. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин».
Эту мебель мы купили (ребенок ритмично сжимает) с папой вместе в магазине (разжимает пальцы рук).
Это стул, на нем сидят (загибает или разгибает пальцы на руке).
Это стол, за ним едят (перечисляя мебель) :
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Воспитатель: Маша, какой стул ты хочешь себе в дом?
Маша: Хочу стул с зеленым сиденьем.
Воспитатель: Даша, принеси стул с зеленым сиденьем.
Маша: Хочу желтый диван (предлагаю детям найти подходящую мебель).
Воспитатель: Молодцы, какую замечательную мебель мы поставили Маше. Маша, тебе нравится твой дом.
Маша: Да, нравится, спасибо ребята, я с удовольствием здесь буду жить.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы!