Екатерина Новая
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для первой младшей группы по развитию речи "Мебель".
Цель: Закрепление знания детей о мебели.
Задачи:
Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы.
Побуждать детей называть предметы мебели.
Формировать умение детей правильно проговаривать слова.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : воспитатель показывает детям сказку «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем. Игра «Мишка косолапый» (беру игрушку медведя и привлекаю внимание детей).
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ, топ, топ!
Воспитатель: Мишка в лес ушел, а мы с вами в какую сказку попали, проходите на стульчики, садитесь. А кто же здесь живет?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у них дом. А в доме две комнаты, вот это столовая, что стоит в столовой?
Дети: Стулья, стол.
Воспитатель: Да, стул большой, средний, маленький, стол. Молодцы. А вот вторая комната – это спальня, что в ней стоит?
Дети: Кровати.
Воспитатель: Большая кровать, чья, Михаила Ивановича, средняя кровать Настасьи Петровны и маленькая кроватка Мишутки. Молодцы, правильно сказали. Медведи ушли гулять. А у нас то какие чудеса происходят, девочка Маша пришла к нам в детский сад. Маша, а ты зачем к нам пришла?
Маша: Я убежала от медведей, но мне очень понравился их дом. И я хотела бы в таком жить. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А вы сможете обустроить дом Маши, узнать стол, стул, шкаф, кровать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: Сходите, мальчики, и принесите картинку стула. Как вы узнали, что это стул.
Дети: У него есть ножки, спинка, сиденье.
Воспитатель: Девочки, вы согласны, что мальчики принесли картинку стула.
Дети: Согласны.
Воспитатель: Правильно, а теперь девочки принесите картинку, на которой нарисован стол. Как вы узнали, что это стол (приносят шкаф, кровать). Ребята, посмотрите, как много мебели вы принесли. Маша, тебе нужно так много мебели в комнате.
Маша: Нет, я одна буду жить. Много мне не нужно.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и спросим у Маши, какую мебель она хочет себе в дом. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин».
Эту мебель мы купили (ребенок ритмично сжимает) с папой вместе в магазине (разжимает пальцы рук).
Это стул, на нем сидят (загибает или разгибает пальцы на руке).
Это стол, за ним едят (перечисляя мебель) :
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Воспитатель: Маша, какой стул ты хочешь себе в дом?
Маша: Хочу стул с зеленым сиденьем.
Воспитатель: Даша, принеси стул с зеленым сиденьем.
Маша: Хочу желтый диван (предлагаю детям найти подходящую мебель).
Воспитатель: Молодцы, какую замечательную мебель мы поставили Маше. Маша, тебе нравится твой дом.
Маша: Да, нравится, спасибо ребята, я с удовольствием здесь буду жить.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы!