ирина амбросова
Конспект для организации развивающей деятельности в течение дня в младшей группе. Открытое занятие «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель вносит миску с водой, в которой плавают две бумажные лодочки. Загадывает загадку:
Плывет по воде,
Но не тонет.
Оглянется назад,
Но следа нет. (кораблик).
После отгадывания загадки воспитатель предлагает детям «создать ветерок», чтобы кораблики плыли быстрее. Воспитатель включает вентилятор и устанавливает его так, чтобы он стимулировал движение кораблика.
Упражнение «Лодочка из ладошек».
Публикация «Конспект для организации развивающей деятельности в течение дня в младшей группе, Открытое занятие „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дети получают задание: из ладошек сделать лодочку и показать, как плыли лодочки без ветерка и как быстро они плывут с ветерком.
Рассматривание рисунка «Кораблик».
Воспитатель показывает рисунок и после рассматривания задаё т детям вопросы: кого вы видите? Что делает мальчик? Покажите, как он радуется. Опишите кораблик. Какой он? Какое у кораблика настроение? Нравиться ему играть с мальчиком? Кто бежит за мальчиком? Сколько лягушек? Угадайте, хочет ли лягушка покататься на кораблике?
(Демонстрация цветного рисунка «Кораблик».)
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Воспитатель читает стихотворение:
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Во время повторного чтения стихотворения дети изображают содержание с помощью мимики и жестов.
Раскрашивание лягушат.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а затем отгадку раскрасить. Сколько лягушат получилось?
В воде сидит,
Не рыба и не рак.
Зелёного цвета
И поё т: «Ква-ква-ква». (Лягушка)
Физкультминутка «Кораблик».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кораблик». Каждый ребёнок получает цветную косынку для имитации паруса. Когда играет спокойная музыка, дети медленно ходят по комнате и показывают движениями платка, как кораблик спокойно плывёт по реке. Услышав более динамичную музыку, дети двигаются быстрее, пытаясь голосом передать завывание ветра, а движениями платка воспроизвести, как быстро начали плыть кораблики.
Рифмованная задачка.
Воспитатель читает рифмованную задачку и предлагает детям решить её с помощью своих пальчиков и рыбок в аквариуме.
В домике чистая вода,
Пустили двух рыбок мы туда –
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
Сколько же рыбок в аквариуме?
Игра «Рыбки».
Пять рыбок купались в синем море,
Пять рыбок резвились на просторе.
Одна из них устала,
«Пойду поспать!» - сказала.
И вот вам результат:
….рыбки!
Дети показывают на пальчиках количество рыбок: сначала пять, потом четыре, три, две, одна, нисколько.
Пальчиковое упражнение «Скачет зеленый лягушонок».
Это пёстрые лягушки,
Зеленушки, попрыгушки:
Ква-ква-ква-ква,
Где взять спички и дрова?
Мы не будем бунтовать,
Червячков начнём искать –
Напечём из мух котлет –
Будет праздничный обед.
(Движение детей в соответствии с текстом).