Винник Екатерина Аркадьевна
Конспект литературного досуга для младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа №1583 имени К. А. Керимова
Конспект
для младшей группы
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Винник Екатерина Аркадьевна
Литературный досуг
«В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- развитие мышления и воображения
- развития речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развития связной речи)
- развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Образовательные задачи:
- формировать интерес к художественному слову, музыке.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству
- воспитывать любовь к театрализованным играм.
Предварительная работа: Чтение сказки русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок с помощью различных видов театра.
Музыкальное сопровождение: Песня «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на полянку сказок. Я покажу вам много интересного. Путь на поляну сказок дальний, и чтобы не устали ваши ножки давайте сядем на поезд и отправимся в путешествие.
Звучит запись песни «Мы едем, едем, едем».
Дети встают друг за другом паровозиком. Поезд едет к первому сюжету. Дети подходят к декорациям сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Посмотрите, дети! Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка. Как же ее зовут? А что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?
Если дети затрудняются с ответом, ведущая начинает неторопливо рассказывать сказку.
Теперь уже дети безошибочно ее назовут. Похвалив детей, воспитатель предлагает им сесть в поезд и отправиться в гости в другой сказке.
Дети подходят к декорациям сказки «Теремок».
Воспитатель: Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку. Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущая дает его точное определение по сказке: лисичка-сестричка, волчок серый бочок и т. д. Это поможет детям вспомнить сказку.
Воспитатель: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется эта сказка? Вот он каков, терем-теремок. Сколько зверюшек в нем уместилось.
Давайте продолжим наше путешествие, отправимся навстречу новой сказке.
Дети подходят к декорациям сказки «Репка».
Воспитатель: Давайте посмотрим на грядку! Что же здесь выросла? Верно репка. Кто же ее посадил? Верно дед. А кто помогал деду тащить репку? А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка.
Похвалив детей, воспитатель предлагает сесть в поезд и продолжить путешествие по сказочной поляне.
Дети подходят к декорациям сказки «Колобок»
Дети рассматривают сказочных героев. Воспитатель не торопит. Когда дети угадывают название сказки, можно попросить их спеть песенку колобка и рассказать, кого в лесу встретит. Затем обсудить, какой он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет.
Воспитатель: Оказывается, быть непослушным плохо, попадаешь в беду. А вы послушные? А веселые? Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки». Мне завяжут глаза, чтобы я не подсматривала, я начну вас ловить, а вы убегайте. Посмотрим кто из вас ловкий! Воспитателю завязывают глаза прозрачной косынкой (чтобы она видела детей). Игра начинается. По окончании игры ведущая удивляется, какие ловкие дети пришли на праздник, не поймаешь, все жители «поляны сказок» смотрят, удивляются любуются такими ловкими ребятами.
Передохнув можно вместе со всеми взрослыми поиграть в такие игры, как «Каравай», «Раздувайся мой шар».
В конце проводится спокойная игра «Золотые ворота». Двое взрослых, взявшись за руки, образуют ворота, а воспитатель ведет детей, построившихся друг за другом, не спеша, зигзагами по поляне, проводит через ворота. Все дружно поют: Золотые ворота пропустите меня!
Я и сама пройду и детей проведу!
После игр дети идут в конец поляны, садятся на стулья отдыхать. Воспитатель рассказывает одну из сказок. Послушав сказку дети встают.
Воспитатель: Какое интересное путешествие. Давайте попрощаемся с героями сказок, поблагодарим их.
Дети еще раз обходят поляну, уточняя названия сказок, прощаются с игрушками уходят с поляны.