Приложение МААМ

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Спаси Колобка»

Наталья Чадина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Спаси Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные и прилагательные; существительные и числительные. Формировать дружеское отношение к сверстникам.

Задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление.

2. Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать культуру поведения в гостях.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Демонстрационный материал – театральные куклы перчатки или мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Спаси Колобка“» размещена в разделах

Низкая скамейка, мягкие модули, изображение ветки, магнитная доска, картинки попугаев шести цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и голубого) на магнитах, картинка с изображением свиньи с поросятами и белки с бельчатами.

Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок пяти форм (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная и треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т. п.) ….

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок (Воспитатель берёт куклу Колобка.)

Колобок : Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Колобок : Я очень люблю путешествия! А вы? (Любим)

Колобок : А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим)

Колобок : На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).

Колобок : Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

1. Практическая часть

Колобок : Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы пойдём по тропинке, пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? (зайка, ушки торчат)

Заяц: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Заяц: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг, шишку (какой она формы? овал, морковку (треугольник, (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).

Колобок : Ребятки, посмотрите, какие у Зайки красивые тарелочки. Какие геометрические фигуры они напоминают? (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)

Заяц: Нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы. Шишка какой формы (овал, значит тарелка будет (овальная, морковка похожа на. (треугольник,её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).

Заяц: Теперь нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне? Тогда рассаживайтесь за столом. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).

Заяц: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы мне очень помогли.

Колобок : У зайчика погостили, пора нам дальше идти.

Дети: До свидания Зайка!

Колобок : Посмотрите – у нас на пути ворота (сложенные из мягких модулей, а теперь скажите, какие они по высоте? Эти какие? (высокие) Мы под ними сможем пройти? (да) А эти какие? (низкие) Под ними мы сможем пройти? (нет) А подлезть под ними? (сможем). Тогда – в путь, под высокими воротами проходим, под низкими подлезаем.

Колобок : Молодцы! Мы добрались до домика Волка.

Колобок : Здравствуй Волчок-серый бочок (дети тоже здороваются с волком).

Волк: Здравствуйте ребятишки! Какие вы большие выросли! Наверное, много знаете?

Дети: Да!

(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).

Волк: У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается взять по одной карточке.)

Колобок : А у меня карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша).

Волк: Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свиньи с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему? (свинья, живёт рядом с человеком) А дикое?.

Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны.

Колобок : Ну а нам пора отправляться дальше. Покатились….

Мы добрались до берлоги Мишки-медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята! (здравствуй). Как хорошо, что вы ко мне зашли.

Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!

Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся он со сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся. (присесть)

Медведь: Весело с вами ребята играть!

Колобок : А нам пора в дорогу. Вот добрались мы до лисички-сестрички. Здравствуй Лисонька! (дети здороваются).

Лиса: Здравствуйте ребятки! У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерё дно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий и голубой, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки. А вы хотите с ними поиграть (да). Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте?

Дети: Одного нет.

Лиса: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.

Колобок : Да Лисонька! Вот такие наши ребята умницы! Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой. (прощаются).

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Колобок : Наше сказочное путешествие закончилось, мне пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! (дети прощаются с колобком)

3. итоговая часть

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?

Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.

Сюрпризный момент (детям раздают раскраски с изображением животных).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты) назвать части суток (утро, день, вечер). • Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Приключение Колобка» для детей первой младшей группы Задачи: - формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный.

Конспект прогулки «Весенняя песенка колобка» с воспитанниками второй младшей группы Место проведения На территории участка детского сада Направленность группы Общеразвивающая Вид прогулки Прогулка с персонажем на территории.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка» Конспект занятия во второй младшей группе. ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности. «Поможем найти колобка» Мамайкина.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка» Сценарий мастер-класса по обучению родителей второй младшей группы игре с песком. Театрализованное представление «Путешествие Колобка».

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Олейник М. А. Тема: «В гостях у Колобка» Цель: Обобщить умения детей различать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Спаси Колобка»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Спаси Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чадина (УИ 2071164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД