Соболева Надежда
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гипермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
"Гипермаркет"
Подготовила и провела воспитатель гр. № 8
Соболева Н. А.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Тема: Гипермаркет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Познакомить детей с ассортиментом магазинов. Формировать у детей умение распознавать полезные и вредные продукты на основе полученных знаний, передавать трудовые действия работников продавцов-консультантов гипермаркета.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию у детей необходимых навыков для соблюдения здорового образа жизни, представлений о полезных и вредных продуктах питания, формировать умение делать выводы и проводить простейшие опыты.
Развивающие задачи:
Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, диалогическую и монологическую речь, уточнять и расширять словарь по теме «Гипермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в гипермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (гипермаркет).
Предварительная работа:
Деятельность педагога:
Изучение метод литературы, подбор информации о
гипермаркете, об обязанностях его работников.
Совместная деятельность педагога и детей :
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности гипермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,
сегодня, завтра», «Что такое гипермаркет?», «Что такое касса?»
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».
- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»
- Чтение произведения Б. Воронько
- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
Работа с родителями: экскурсия в гипермаркет совместно с ребенком.
Консультации : «Как привить ребенку правила поведения в общественных
местах», «Играем в гипермаркет дома»
Подготовка игрового пространства.
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Гипермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.
Ход занятия
Объявление: Внимание, внимание!
В группе №8 открывается новый игровой уголок «Гипермаркет».
Всех желающих приглашаем поучаствовать в открытии нашего магазина.
В: Как здорово! Ребята, а у Вас есть желание поучаствовать в открытии «Гипермаркета»? А какую помощь мы можем оказать? Правильно, прежде чем открыть наш магазин (вы видите, что прилавки еще пустые т. е. нам самим необходимо выбрать и представить продукцию). Как хозяева магазина, давайте посмотрим какую продукцию мы можем предложить вниманию покупателей.
Глазодвигательная разминка- обратите внимание на импровизированный склад продукции: на верхней полке мы видим мясную продукцию, на нижней полке- кисломолочная, с левой стороны- фрукты, с правой стороны- овощи по центру кондитерские изделия т. д.).
В: Так как мы добросовестные предприниматели, мы должны сами разбираться в качестве предлагаемой продукции.
Игра «Плохо – хорошо» (демонстрируются фото продукции, дети классифицируют ее по группам)
Дети делают вывод
В: Теперь я вам предлагаю освоить профессию продавца- консультанта и выбрав любую продукцию (пользуясь схемами) защитить качество этого продукта.
Дети выбирают и проходят за пуфы, ориентируясь по цвету своего маркера.
Работа со схемами за столами
Дети (от каждой команды по 1 чел.) выходят для защиты выбранной продукции.
В: Молодцы ребята! Вы справились, теперь давайте посмотрим, как другие ребята защитили свою продукцию.
Показ презентации на тему «польза продукта»
В: давайте подведем итог. Что вы можете посоветовать покупателям, родителям, друзьям?
Ответы детей
Физминутка для осанки «Малыши выросли»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Мы маленькими были, а выросли большими.
И. п. о. с: ноги вместе, руки опущены.
1 присесть, обхватить руками колени, голову спрятать (выдох);
2 подняться на носки, потянуться, руки поднять вверх (вдох).
Выполнять 5-6 раз.
В: ребята, в магазине много разных отделов (перечисление) вы описали их продукцию, но один отдел остался не охваченным- это бакалея. Кто знает, что продают в этом отделе?
Ответы детей.
В: напитки так же бывают полезные и вредные для организма. Я предлагаю провести один эксперимент с напитком, который многие очень любят и предпочитают его другим. А как этот напиток влияет на организм, мы узнаем опытным путем. Так как мы обычно запиваем еду, то представим себе, что мы решили выпить напиток и съесть конфетку, а что из этого получиться мы сейчас увидим.
Опыт с кока-колой:
Кока- кола и жевательные мятные драже «ментос»
Что нам необходимо для проведения опыта?
Оборудование:
-емкость для напитка
-влажные салфетки
- продукты: конфеты (ментос, чипсы, картофель фри, сахар…
-напиток (Кока-кала)
Ситуация:
Представьте, что емкость - это наш желудок. Мы пришли в ресторан быстрого питания (любой, заказали еду. Покушали и все что мы съели запиваем газированным напитком (Кока –колой). Теперь давайте посмотрим, какая реакция произойдет в нашем желудке?
Проведение опыт:
В ёмкость положили продукты (по желанию детей, заливаем еду газированным напитком (Кока-колой). Происходит реакция, моментально напиток стал выливаться из ёмкости.
Вывод: напиток активно вступает во взаимодействие с продуктами питания, что негативно влияет на наш организм.
В: ребята какой вывод можно сделать об этом напитке, после того, как вы провели опыты.
Ответы детей :
Физминутка: «Мы ходили в магазин»
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (Идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масло, рыбы, творога. (Взмахи руками влево-вправо)
Все к обеду припасли, (Широко развести руками)
Чуть до дома донесли. (Приседают)
Мы приходим в магазин, (Ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (Сгибаем руки в локтях)
Чтобы хлеб купить, батон, (Загибаем пальцы правой и левой рук)
Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу, шоколад и пахлаву, молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец – (сгибают и разгибают пальцы рук)
Все купили, наконец. (Рукопожатие)
В: а теперь я предлагаю выставить нашу продукцию на прилавки и распределив роли между собой (хозяин магазина, продавцы- консультанты, покупатели, кассиры и т. д.) поиграть в сюжетно- ролевую игру «Гипермаркет».
Спасибо за внимание!