Лучший педагог года

Конспект занятия «Яркие краски» для детей средней группы (2 фото)

Оксана Пустовалова
Конспект занятия «Яркие краски» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;

Способствовать развитию познавательного интереса детей;

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;

Публикация «Конспект занятия „Яркие краски“ для детей средней группы» размещена в разделах

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

Развивать моторику рук.

Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

Ход

Воспитатель загадывает детям загадки. При разгадывании загадок воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета?

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (василек)

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые (незабудки)

В шкурке жёлтой, кислый он

Называется (лимон)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу… (яблоко)

Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

На грядке зелёные,

А в банке солёные (огурцы)

Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Хотите нарисовать красивую картину?

Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.

Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.

Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался :

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж. цвета)

Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы, нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.) . Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.

Конспект занятия «Яркие краски» для детей средней группы
Фото «Яркие краски»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Яркие краски Уральского лета»Фотоотчет «Яркие краски Уральского лета» Вот и заканчивается наше Уральское лето, но его яркие моменты оставляют воспоминание и отличное настроение на предстоящую осень. А август.

Фоторепортаж «Яркие краски лета»Фоторепортаж «Яркие краски лета» Лето – это солнечное счастье, хорошее настроение, красивый загар и бесконечная радость. Просыпается все вокруг, вместе с ним мы чувствуем.

Фотоотчет прогулки «Лето в яркие краски одето»Фотоотчет прогулки «Лето в яркие краски одето» Вот и наступил последний месяц лета - август. В нашем детском саду завершился косметический ремонт, в котором приняли участие все сотрудники.

Фотоотчет «Яркие краски осени»Фотоотчет «Яркие краски осени» Листья на деревьях быстро пожелтели, Небо часто хмурится, птицы улетели, Дождик за окошком мелкий моросит, Осень золотая в гости к нам спешит.

Яркие краски солнечного лета для участка второй группы раннего возрастаЯркие краски солнечного лета для участка второй группы раннего возраста Поделки из автомобильных шин – солнышко Очень красивая поделка из обычной автомобильной шины – солнышко, которая гармонично украсит не только.

Фотоотчет «Осень люблю за яркие краски!»Фотоотчет «Осень люблю за яркие краски!» Уважаемые коллеги, я рада представить Вам работу, посвященную прекрасному времени года "Осени". Осени, в теплом периоде. Изображение осени.

Проект для детей средней группы «Краски осени» Проект «Краски Осени». Проект «Краски осени» долгосрочный, групповой. Сроки проведения 1 месяц (октябрь). Возраст участников проекта 3-4.

Проект «Лето в яркие краски одето» Проект «Лето в яркие краски одето» ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ? - ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД, ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ! В. ОРЛОВ Лето –.

Проект «Лето в яркие краски одето» Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных.

Проект «Почему лето в яркие краски одето?» с детьми средней группы Актуальность: Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Яркие краски» для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Яркие краски» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пустовалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД