Юлия Ватулина
Конспект для детей подготовительной группы «Страна настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Страна настроений»
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояний, настроения.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, игровой набор «Дары Фребёля» (наборы № 7, 8, 9, 10).
Содержание организованной деятельности детей
Ритуал приветствия «Мой друг»
Педагог-психолог:
Публикация «Конспект для детей подготовительной группы „Страна настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Стихотворение «Эмоции»
Педагог-психолог читает стихотворение и на интерактивной доске показывает картинки, соответствующие стихотворению.
Педагог-психолог:
-То грустный (слайд 1, то веселый (слайд 2,
То хмурый (слайд 3, то смешливый (слайд 4).
Бывает и ребенок (слайд 5)
И взрослый человек. (слайд 6)
Мы можем огорчаться:
- Какой денек дождливый! (слайд 7)
Мы можем восторгаться:
- Какой красивый снег! (слайд 8)
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши, (слайд 9)
А улетают птицы – (слайд 10)
Вздыхаем мы с тобой.
Вот через лужу мостик – (слайд 11)
Доволен им прохожий!
Кто строил, то по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться, (слайд 12)
Как строят паутинку
На ветках пауки (слайд 13)
Беседа с детьми о прочитанном стихотворении.
(О. Чернорицкая)
Педагог-психолог: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Настроений». Но чтобы попасть в эту страну, давайте скажем волшебные слова.
Детский сад наш изменился,
В необычную страну он превратился.
Мы отправимся гулять,
Страну «Настроений» изучать!
Педагог-психолог: ребята, далеко-далеко есть необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, что бы ни случилось, или веселые (улыбаются, радуются, (слайд 14, или печальные (грустят, (слайд 15, или испуганные (дрожат от страха, (слайд 16, или сердитые (хмурятся и злятся, (слайд 17, или заинтересованные (ко всему проявляют интерес, (слайд 18).
Прочитанные эмоции демонстрируются на интерактивной доске.
Игра «Настроения»
Педагог-психолог: ребята, сейчас я буду показывать события, которые происходят в этом городе, а вы будете угадывать настроения жителей этой страны.
( Педагог-психолог показывает на интерактивной доске ситуации: привезли мороженное и всем раздали (слайд 19); сломалась карусель (слайд 20); началась гроза (слайд 21); запретили играть (исчезли все игрушки, (слайд 22); все животные в городе стали говорить человеческим голосом, (слайд 23). Угаданные настроения фиксируются с помощью конструирования из наборов.
Разминка «Когда нам…»
Когда нам грустно – мы делаем вот так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы испуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем так.
Рефлексия
Какие настроения вы сконструировали с помощью фигурок? Что вам больше всего понравилось?
Ритуал прощания «Прощай!»
Педагог-психолог: ребята чтобы попасть в наш детский сад «Петушок», давайте дружно скажем волшебные слова.
Страна «Настроений» изменилась,
В детский сад превратилась.
Давай с тобой обнимемся,
Тепло сердец соединим,
И скажем дружно мы «Прощай!»
Никогда нас не забывай!