Папки-передвижки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4–5 лет «В мире опасных предметов»

Елена Шапорева
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4–5 лет «В мире опасных предметов»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Тема Безопасность

«В мире опасных предметов»

Цель: обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4–5 лет „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Закреплять у детей представление об опасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, о правилах пользования ими.

Расширять и углублять интерес у детей к бытовым приборам и предметам быта.

Закреплять навык правильного обращения с опасными предметами в быту.

Развивающие.

Развивать у детей чувство безопасности и самосохранения.

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память.

Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные.

Способствовать созданию эмоционального комфорта для детей во время занятия.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Актуальность.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Оборудование: коробка, предметы : нож, ножницы, пила, топор, молоток, отвертка, иголка, шили, спицы, свеча, спички, зажигалка, вилка, розетка. Электроприборы: чайник, утюг, вентилятор, фен. Бытовая химия: порошок, средство для мытья посуды. Лекарство: таблетки, витамины, градусник. Предварительная работа : Рассматривание картин с изображением опасных предметов, отгадывание загадок, чтение сказок «Умный напёрсток», «Сказка об иголке и умной нитке», проблемные ситуации, беседы.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, загадки, физкультминутка, д/игры «Для чего это нужно», «Четвертый лишний», «Опасный - безопасный предмет».

Ход занятия.

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

- Ребята, посмотрите, какая у меня коробочка, как вы думаете, что в ней лежит? (дети предполагают, если не догадываются, загадываю загадку)

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички –

В коробке скучают (спички)

- Правильно, спички (Достает из коробки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг).

- В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы? (ножницы, ножи, иголки, утюг и т. д)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, я приготовила для вас предметы, которые вы сейчас называли. (на столе лежат инструменты, электрические приборы, лекарства, бытовая химия). Дети рассматривают их. Сейчас я буду вам загадывать загадки об этих предметах.

«Отгадай загадку»

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Да, она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать). Верно

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

-Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

-Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? А почему? (Им можно порезаться).

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да) Какая она? (Острая). А какие правила надо соблюдать при использовании вилки?

Иголка, ножницы, нож, вилка какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

- Хорошо, молодцы!

- Как называется дружок

Лечебный порошок

Спрессованный в лепешку

Им лечат даже кошку (таблетки).

- А что надо сделать, если у тебя что-то заболело? Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по назначению доктора, что с ним может случиться? (Ответы детей).

- А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

- Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно! А так же опасна бытовая химия. Что такое бытовая химия? (Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.)

Воспитатель показывает на розетку, спрашивает. Что это? Она вроде не тяжелая и не острая, чем она опасна? (ответы детей)

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

- Ребята в квартире есть бытовые приборы, которые включаются в розетку. Я предлагаю поиграть в игру : «Для чего это нужно?»

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

- Я буду бросать вам мяч, называя электроприбор, а вы говорите, для чего он нужен и бросаете мяч обратно.

Утюг. Утюгом гладят белье.

Пылесос. Пылесосом чистят ковры.

Лампа. Лампой освещают дом.

Фен. Феном сушат волосы.

Миксер. Миксером взбивают крем.

Холодильник. В холодильнике хранят продукты.

Плита. На плите готовят еду.

Микроволновая печь. Готовят и разогревают еду.

Я думаю, вы поняли, что электрический ток, если с ним обращаться осторожно - наш верный помощник.

- В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей, каких, назовите их.

-Все эти полезные в папиных руках предметы при неумелом обращении могут быть опасны. Поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя. С этими предметами сначала нужно научиться правильно обращаться.

Физкультминутка: «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

"Четвертый лишний"

На стол выставляются разные предметы. Игровое задание: найти лишний предмет.

Варианты:

1) нож, гвоздь, ножницы, таблетки;

2) спички; зажигалка, свеча, спицы

3) Фен, чайник, утюг, порошок

Словесная игра «Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи).

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку).

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Дидактическая игра «Опасный - безопасный предмет»

- Ребята, каким цветом обозначают опасность? (красным, а когда нет опасности (зеленым). Сейчас я буду называть разные предметы и, если предмет опасный, вы кладете красную фишку, а если безопасный – зеленую. Молоток, ножницы, кукла, иголка, пирамидка, утюг, книжка. Молодцы, справились.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что полезного узнали?

Надеюсь, теперь вы будете внимательными и аккуратными используя предметы и приборы дома.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Дидактическая игра «Ромашка» по теме «Свойства предметов» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Ромашка» по теме «Свойства предметов» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Ромашка» по теме «Свойства предметов» для детей дошкольного возраста. Цель: закрепить свойства различных веществ и.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4–5 лет «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4–5 лет «В мире опасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД