Кодыкова Елена
Конспект дистанционного занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционного занятия по рисованию, с применением нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями, с детьми старшей группы.
Тема: Цветущая гортензия.
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
Публикация «Конспект дистанционного занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.
Материалы: бумага А4, средство для мытья посуды, гуашь, трубочки, кисточки, 3 блюдца.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы и ваши родители смогли посетить наше дистанционное занятие. Сегодня мы с вами узнаем новый способ рисования. Итак, начнём!
Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки лета (ответы детей). Правильно ребята, летом природа набирает множество ярких красок. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. На лугах и в садах - пышный ковер из трав и цветов. А какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей) А еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии. Слайд 1.
Воспитатель:
Ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская.
Гортензия цветет.
Парад цветов. Гортензия цветет.
Ее соцветия шарами над землей
Летят и кажутся как будто неземными,
И их прекрасен сказочный полет,
Они взлетают с розовой зарей,
И светят огоньками озорными,
И будто солнце рассыпает рой
Своих посланцев средь садов и парков,
Их разноцветный многоликий строй,
Для нас является чудеснейшим подарком,
И растекается по серду сладкий мед.
Парад цветов. Гортензия цветет.
Воспитатель:
Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)
Воспитатель:
А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей)
А как можно сохранить изображение? (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся жидкость для мытья посуды, гуашь, кисточки, вода, блюдца. Ваши родители сегодня будут вашими помощниками. Наливаем в в три блюдца воду, в каждое блюдце добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, а теперь надо добавить по 10 капель жидкости для мытья посуды в каждое блюдце аккуратно смешиваем гуашь, воду и средство, раствор готов!
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они собираются «шапкой» на блюдце, затем нужно приложить к получившейся «шапке» лист бумаги, повторяем процедуру с каждым цветом несколько раз).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично постарались! Отложите листы с нашими пузырями в сторону, а пока пузыри будут сохнуть послушайте легенду:
Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.
Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.
Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.
Воспитатель:
Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли. А теперь мы с вами можем добавить к нашим соцветиям гортензии листочки, с помощью кисточек, и украсить наш куст пчёлами, которые очень любят эти нежные цветы.
После завершения работы родители присылают фотоотчет с детскими работами.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей и родителей за проделанную деятельность.