Екатерина Девянина
Конспект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить и расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение.
Материал:
волк из кукольного театра;
лист ватмана с видом леса;
тематические картинки-раскраски;
демонстрационный материал о диких животных (в конверте - письмо).
Публикация «Конспект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Ребята вы знаете, что такое лес? (ответы детей) Вы все молодцы, действительно, лес - большая площадь земли, заросшая деревьями. Смотрите к нам из леса пришел гость (достаю фигурку волка). Все вы знаете этого сказочного злодея, но сегодня он добрый и пришел рассказать нам о своих друзьях. А кто самые главные друзья волка, живущие в лесу? (ответы детей). Смотрите как радуется волк. (волк что-то шепчет на ухо воспитателю). Ребята волк хочет с вами поиграть — давайте встанем в круг, я буду описывать животное, а вы угадаете кто это и изобразить.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая. (Белка.)
Смотрите нам пришло письмо, а в нем небольшие истории про наших новых лесных друзей (читаю про животного и вешаю на доску его изображение) :
Летучая мышь - к настоящим мышам они не имеют отношения. Живут они часто рядом с нами, но увидеть их нелегко. Днём летучие мыши прячутся в дуплах деревьев, пещерах, на чердаках, под крышами сараев и в подвалах. Спят они вниз головой! Уцепятся коготками задних лапок за какой - нибудь выступ и повиснут вверх ногами. А передние лапки летучих мышей превратились в перепончатые крылья.
Когда наступает ночь, летучие мыши вылетают на охоту. Эта "мышка" приносит большую пользу: она уничтожает вредных насекомых, ловко хватая их прямо на лету.
Её вряд ли назовёшь "красавицей". Глаза у летучей мыши есть, но небольшие и способны различать лишь то, что делается у неё под самым носом.
Обижать летучих мышей не надо. И лучше всего не беспокоить их и не брать в руки: у летучих мышей есть и острые зубки.
Лось - в наших лесах живут великаны - не сказочные, а настоящие, лесные великаны. Это лоси. У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб.
Во всем облике лесного великана чувствуется мощь и сила. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов.
Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту.
А еще лоси быстро бегают. И не только по открытому ровному месту, но и сквозь лесные чащи, по буграм и трясинам.
Встретится река - лось легко переплывет и ее. И даже может на минуточку нырнуть под воду.
Есть у лося и украшение - большие широкие рога. А чтоб они не мешали бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение. Ничего, летом вырастет новое!
Тигр - самая большая и сильная кошка на свете. Зверь этот очень красив. У него короткая, но густая шерсть рыжего цвета с чёрными полосками. Только брюхо светлое. Мелкие полоски на морде образуют причудливый узор. А еще у тигра есть усы - длинные, белые, жесткие. В "подушечках" сильных лап прячутся острые загнутые когти. Хвост - длинный и полосатый.
Довольный тигр может урчать, мурлыкать, почти как домашняя кошка. И от удовольствия щурит свои янтарно - жёлтые глаза.
Тигр - ловкий, сильный хищник. Это умелый и выносливый охотник. Постоянный дом - логово - есть только у тигрицы с тигрятами. Их убежища - сухие неглубокие пещеры, ямы под большими камнями или деревьями. И часто логово находится на возвышенности, чтобы всё вокруг было видно.
Тигрята рождаются слепыми, беззубыми и глухими. Они покрыты тёплой шёрсткой и, причмокивая, пьют мамино молочко. Время идёт, тигрята подрастают. У них открылись глаза, появился слух, прорезались зубки. Теперь мама прикармливает их мясом.
Подросших тигрят тигрица берёт с собой на охоту, учит добывать себе пропитание. Они, как и котята, весёлые, игривые.
Ёж - у него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок.
Но вот опасность миновала, колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Ежик фырчит, пыхтит, торопится: ему пора обедать.
Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером.
Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны.
А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки.
Мама - ежиха кормит ежат молоком. А когда уходит по делам, укутывает детишек листьями, травой, мхом - словно в одеяло завертывает.
Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика. Сначала они не отходят от мамы - с ней безопаснее! Но очень скоро станут самостоятельными, а на следующий год и совсем взрослыми.
Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей.
А про этих животных вы мне сами расскажите: заяц, волк, медведь, лиса.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте, проходите на ковер, мы поиграем в игру «Звери шли на водопой». Вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Идут по кругу друг за другом).
За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)
За мамой – медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)
За мамою – белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)
Мы с вами познакомились с лесными жителями, теперь давайте поиграем в игру «Какой? Какая?» (показываю на доске картинки с животными)
Белка (Какая) – рыжая, запасливая, маленькая, пушистая.
Олень (Какой) –быстрый, красивый, рогатый, длинноногий.
Медведь (Какой) –сильный, большой, мохнатый, косолапый.
Волк (Какой) –голодный, серый, зубастый, злой.
Лиса (Какая) – хитрая, рыжая, осторожная.
Заяц (Какой) – быстрый, трусливый, маленький, длинноухий.
И напоследок давайте повторим чистоговорки:
Су-су-су не пускают в дом лису.
Жа - жа – жа мы увидели ежа
Шу-шу-шу – листьями в лесу шуршу.
Ло – ло – ло – есть у лошади седло.
Вы все сегодня молодцы, предлагаю напоследок, нашим лесным жителям сделать подарок — лесную газету (раздаю раскраски и итоги работы вырезаю и наклеиваю на заранее подготовленный лист ватмана с видом леса)