МААМ-картинки

Конспект «Дикие животные»

Екатерина Девянина
Конспект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – закрепить и расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение.

Материал:

волк из кукольного театра;

лист ватмана с видом леса;

тематические картинки-раскраски;

демонстрационный материал о диких животных (в конверте - письмо).

Темочки:

Ход занятия:

Ребята вы знаете, что такое лес? (ответы детей) Вы все молодцы, действительно, лес - большая площадь земли, заросшая деревьями. Смотрите к нам из леса пришел гость (достаю фигурку волка). Все вы знаете этого сказочного злодея, но сегодня он добрый и пришел рассказать нам о своих друзьях. А кто самые главные друзья волка, живущие в лесу? (ответы детей). Смотрите как радуется волк. (волк что-то шепчет на ухо воспитателю). Ребята волк хочет с вами поиграть — давайте встанем в круг, я буду описывать животное, а вы угадаете кто это и изобразить.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая. (Белка.)

Смотрите нам пришло письмо, а в нем небольшие истории про наших новых лесных друзей (читаю про животного и вешаю на доску его изображение) :

Летучая мышь - к настоящим мышам они не имеют отношения. Живут они часто рядом с нами, но увидеть их нелегко. Днём летучие мыши прячутся в дуплах деревьев, пещерах, на чердаках, под крышами сараев и в подвалах. Спят они вниз головой! Уцепятся коготками задних лапок за какой - нибудь выступ и повиснут вверх ногами. А передние лапки летучих мышей превратились в перепончатые крылья.

Когда наступает ночь, летучие мыши вылетают на охоту. Эта "мышка" приносит большую пользу: она уничтожает вредных насекомых, ловко хватая их прямо на лету.

Её вряд ли назовёшь "красавицей". Глаза у летучей мыши есть, но небольшие и способны различать лишь то, что делается у неё под самым носом.

Обижать летучих мышей не надо. И лучше всего не беспокоить их и не брать в руки: у летучих мышей есть и острые зубки.

Лось - в наших лесах живут великаны - не сказочные, а настоящие, лесные великаны. Это лоси. У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб.

Во всем облике лесного великана чувствуется мощь и сила. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов.

Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту.

А еще лоси быстро бегают. И не только по открытому ровному месту, но и сквозь лесные чащи, по буграм и трясинам.

Встретится река - лось легко переплывет и ее. И даже может на минуточку нырнуть под воду.

Есть у лося и украшение - большие широкие рога. А чтоб они не мешали бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение. Ничего, летом вырастет новое!

Тигр - самая большая и сильная кошка на свете. Зверь этот очень красив. У него короткая, но густая шерсть рыжего цвета с чёрными полосками. Только брюхо светлое. Мелкие полоски на морде образуют причудливый узор. А еще у тигра есть усы - длинные, белые, жесткие. В "подушечках" сильных лап прячутся острые загнутые когти. Хвост - длинный и полосатый.

Довольный тигр может урчать, мурлыкать, почти как домашняя кошка. И от удовольствия щурит свои янтарно - жёлтые глаза.

Тигр - ловкий, сильный хищник. Это умелый и выносливый охотник. Постоянный дом - логово - есть только у тигрицы с тигрятами. Их убежища - сухие неглубокие пещеры, ямы под большими камнями или деревьями. И часто логово находится на возвышенности, чтобы всё вокруг было видно.

Тигрята рождаются слепыми, беззубыми и глухими. Они покрыты тёплой шёрсткой и, причмокивая, пьют мамино молочко. Время идёт, тигрята подрастают. У них открылись глаза, появился слух, прорезались зубки. Теперь мама прикармливает их мясом.

Подросших тигрят тигрица берёт с собой на охоту, учит добывать себе пропитание. Они, как и котята, весёлые, игривые.

Ёж - у него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок.

Но вот опасность миновала, колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Ежик фырчит, пыхтит, торопится: ему пора обедать.

Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером.

Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны.

А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки.

Мама - ежиха кормит ежат молоком. А когда уходит по делам, укутывает детишек листьями, травой, мхом - словно в одеяло завертывает.

Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика. Сначала они не отходят от мамы - с ней безопаснее! Но очень скоро станут самостоятельными, а на следующий год и совсем взрослыми.

Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей.

А про этих животных вы мне сами расскажите: заяц, волк, медведь, лиса.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте, проходите на ковер, мы поиграем в игру «Звери шли на водопой». Вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Идут по кругу друг за другом).

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)

Мы с вами познакомились с лесными жителями, теперь давайте поиграем в игру «Какой? Какая?» (показываю на доске картинки с животными)

Белка (Какая) – рыжая, запасливая, маленькая, пушистая.

Олень (Какой) –быстрый, красивый, рогатый, длинноногий.

Медведь (Какой) –сильный, большой, мохнатый, косолапый.

Волк (Какой) –голодный, серый, зубастый, злой.

Лиса (Какая) – хитрая, рыжая, осторожная.

Заяц (Какой) – быстрый, трусливый, маленький, длинноухий.

И напоследок давайте повторим чистоговорки:

Су-су-су не пускают в дом лису.

Жа - жа – жа мы увидели ежа

Шу-шу-шу – листьями в лесу шуршу.

Ло – ло – ло – есть у лошади седло.

Вы все сегодня молодцы, предлагаю напоследок, нашим лесным жителям сделать подарок — лесную газету (раздаю раскраски и итоги работы вырезаю и наклеиваю на заранее подготовленный лист ватмана с видом леса)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи. Обучающие: - Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных,.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект НОД «Дикие животные весной» Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять.

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о животных родного края: белка, заяц, лиса, медведь. 2. Продолжать развивать.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" цели: Вспомнить названия животных наших лесов, активизировать словарь по теме,учить разгадывать загадки о животных,.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Дикие животные»
Опубликовано: 18 января 2017 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Девянина (УИ 955862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД