Леготина Евгения
Конспект дидактической игры в средней группе «Живое — неживое»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром.
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе.
Дидактическая задача: учить устанавливать связи между предметами и явлениями, учить отражать полученные знания в речи.
Правила игры: рассмотреть предложенные картинки, определить, что относится к живой природе, а что - к неживой.
Материалы: конверт, карточки с изображением живой и неживой природы.
Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Живое — неживое“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание изображений растений, животных, беседа о явлениях природы.
Ход игры
Вводная часть:
Ребята! Смотрите, какой красивый конверт я нашла. Как вы думаете, что там может быть? Давайте поскорее откроем его и посмотрим, что там. Здесь много маленьких картинок. Посмотрите на них и скажите, что там изображено. Маша, что нарисовано? Верно, здесь нарисована природа. Коля, ты помнишь, что относится к живой природе? А почему это считается именно живой природой? Маша, а что относится к неживой природе?
Основная часть:
А давайте поиграем с вами в игру «Живое - неживое». Но для начала, послушайте внимательно правила: каждый по очереди будет брать одну картинку, говорить, что на ней изображено и положить либо к живой природе - в зелёную рамку, либо к неживой - в синюю рамку. Коля, начинай. Что нарисовано на этой картинке? Цветок - это живая или неживая природа? Почему? Верно, значит, мы её кладём в зелёную рамку. Маша, бери ты карточку. Да, это солнце. Почему мы ты его отнесла к неживой природе?
Заключительная часть:
Ребята, вы все справились с заданием, выполняли все правила. Маша правильно поставила картинок 8, а Коля - 7. Но не расстраивайся, в следующий раз у тебя получится определить правильно картинок больше. Вам понравилась наша игра? А что понравилось в игре тебе, Маша? Вы хотели бы сыграть в неё ещё? Тогда в следующий раз я принесу больше разных карточек, и сыграем с вами ещё.