Лучший педагог года

Конспект дидактической игры в средней группе «Живое — неживое»

Леготина Евгения
Конспект дидактической игры в средней группе «Живое — неживое»

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром.

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе.

Дидактическая задача: учить устанавливать связи между предметами и явлениями, учить отражать полученные знания в речи.

Правила игры: рассмотреть предложенные картинки, определить, что относится к живой природе, а что - к неживой.

Материалы: конверт, карточки с изображением живой и неживой природы.

Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Живое — неживое“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изображений растений, животных, беседа о явлениях природы.

Ход игры

Вводная часть:

Ребята! Смотрите, какой красивый конверт я нашла. Как вы думаете, что там может быть? Давайте поскорее откроем его и посмотрим, что там. Здесь много маленьких картинок. Посмотрите на них и скажите, что там изображено. Маша, что нарисовано? Верно, здесь нарисована природа. Коля, ты помнишь, что относится к живой природе? А почему это считается именно живой природой? Маша, а что относится к неживой природе?

Основная часть:

А давайте поиграем с вами в игру «Живое - неживое». Но для начала, послушайте внимательно правила: каждый по очереди будет брать одну картинку, говорить, что на ней изображено и положить либо к живой природе - в зелёную рамку, либо к неживой - в синюю рамку. Коля, начинай. Что нарисовано на этой картинке? Цветок - это живая или неживая природа? Почему? Верно, значит, мы её кладём в зелёную рамку. Маша, бери ты карточку. Да, это солнце. Почему мы ты его отнесла к неживой природе?

Заключительная часть:

Ребята, вы все справились с заданием, выполняли все правила. Маша правильно поставила картинок 8, а Коля - 7. Но не расстраивайся, в следующий раз у тебя получится определить правильно картинок больше. Вам понравилась наша игра? А что понравилось в игре тебе, Маша? Вы хотели бы сыграть в неё ещё? Тогда в следующий раз я принесу больше разных карточек, и сыграем с вами ещё.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей средней группы «Найди пару кактусу» к Дню Кактусов на МAAMМастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей средней группы «Найди пару кактусу» к Дню Кактусов на МAAM Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Сегодня тематический день на МААМ -день Кактусов. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест» Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в средней группе «Живое — неживое»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД