Нисина Елена Ивановна
Конспект дидактической игры «Ваня пошел на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Поставленные задачи: обучить порядку одевания и раздевания (при помощи небольшой помощи взрослого) Воспитывать умение замечать неопрятность о одежде, различить и называть предметы одежды и их части, группировать их по цвету, величине.
Оборудование: одежда весенняя, зимняя кукла, карандаши для рисования частей одежды.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Пришла весна. Солнышко стало светить дольше и сильнее. Снег начал таять, появились лужи. Ваня захотел погулять во дворе. Мама была занята домашними делами и велела Ване собираться на прогулку. Ваня оделся и ушел. Когда мама закончила работу и вышла в прихожую, то она увидела, Ванечкина шуба и шапка висели, а валенки стоят на своих местах.
Публикация «Конспект дидактической игры „Ваня пошел на прогулку“» размещена в разделах
- «Что же Ваня надел на прогулку?» - удивилась мама.
- Дети: - что надел Ваня на прогулку? (Куртку, шарф, ботинки, сапоги, колготки, штаны)
- Почему Ваня не надел валенки, шубу, меховую шапку? (в шубе будет жарко, валенки могут промокнуть).
Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением разной одежды. Есть одежда для мальчика, девочки, взрослого, однотонная и разных цветов.
- Как вы думаете - в какой одежде сейчас Ваня гуляет на улице? Посмотрите на картинки и найдите эту одежду. Дети отбирают нужные картинки и объясняют, почему они именно такую одежду подобрали для Вани.
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Спрашивает: во что они одеты? Нравится ли вам ваша одежда? Почему не нравится? Затем предлагает подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашивает: «Что вы там увидели?» Дети перечисляют: дома, машины, снег, людей.
- Какое время года за окном? Можем ли мы пойти на улицу вот так, в том, в чем мы одеты? Почему не можем?
Дети должны самостоятельно сделать вывод: для такой погоды есть соответствующая одежда. Они показывают, где она хранится.
- Почему вы оставляете ее в шкафчике, а не носите в группе? (В такой одежде в помещении не удобно, жарко, она мешает играть).
Игровой момент: В группу вноситься кукла в зимней одежде. Воспитатель просит детей сказать: что общего между ними и куклой и чем они отличаются? Спрашиваем: «Вы хотите, чтобы кукла осталась в группе? Тогда надо вам познакомиться с ней, назвать каждому свое имя, предложить кукле остаться в группе и раздеться».
Дети снимают с куклы одежду, обувь и находят ей место в кукольном уголке.
Воспитатель предлагает детям нарисованную на стекле основу платья (пальто).
- Из чего состоит одежда?
Дети рассказывают, из каких деталей состоит данная одежда, а воспитатель дорисовывает их, по ходу уточняя: какие детали большие, какие маленькие?
Затем дети одеваются, выходят на прогулку, на своей одежде показывают детали, отмечают, что общего у них в одежде и чем она отличается, в какой последовательности ее удобнее надевать.