Яфизова Светлана
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры в 1 младшей группе «Домашние животные»
Задачи: обогащать и закреплять знания детей о домашних животных;
Учить называть их правильно;
Находить различия;
Продолжать знакомить детей с повадками животных, подражать голосу;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект дидактической игры в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сегодня очень много интересного. Вы хотите со мной поиграть?
Ответ детей.
Воспитатель: для начала давайте поиграем с пальчиками.
«Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)»
Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы, столько животных угостили. Они остались все довольные.
Воспитатель: а кто знает, где живут домашние животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком. Они помогают человеку.
Давайте с вами поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Работа с загадками
«Мохнатенька, усатенькая
На лапках царапки,
молочко пьёт, мяу-мяу поёт»
Воспитатель: кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это кошка. Показывает игрушку кошки. У кошки мягкая шёрстка, большие усы, круглые глазки. Она любит пить молочко и петь песенки. Как кошечка поёт песенки? Ребята, а как вы думаете, как помогает кошка человеку? (ловит мышей)
Слушайте следующую загадку
«С хозяином дружит, дом сторожит
На чужих лает, а в дом не пускает?»
Воспитатель: правильно, это собака. Показывает собаку. Собака может быстро бегать и высоко прыгать. У собаки острые зубы, они легко разгрызают кости. У собаки хороший нюх, отличный слух и хорошее зрение. Она очень громко лает. Покажите, как собака умеет лаять? Собака очень дружно живёт и во всём ему помогает. Как вы думаете, чем помогает собака человеку?
(сторожит дом)
«Полем идёт, траву жуёт,
Деткам молоко даёт, мычит му-му
Кто это, не пойму?»
Воспитатель: молодцы, это корова! Показывает игрушку коровы. Корова – большая, у неё большие рога и длинный хвост. Коровы мычат. Они издают протяжный, громкий звук «Му-у». Как мычит корова? А кто знает, какую пользу приносит корова? Корова даёт человеку молоко, из которого человек делает и сметану, и творог, и масло.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто изображен на картине?
Ответы детей.
Давайте ещё раз вспомним, каких домашних животных мы с вами сегодня вспомнили?
Воспитатель показывает на картине животное, просит его описать, звукоподражать.
Воспитатель: ребята, а коечка хочет с вами поиграть.
Проводится игра.
Котик, котик, котик –
Тепленький животик,
(Круговыми движениями гладим ладонью по животику).
Подойти к нам близко.
(Кистями обеих рук делаем манящие движения).
Вот сметаны миски,
(Ладони соединяем в виде миски).
Вот тарелка с молоком.
(Изображаем тарелку – кладем руки на стол ладонями вверх, прижав их друг к другу ребрами).
Ну, лакай же языком!
(Ладони подносим к лицу и языком как бы облизываем).
Дети оставляют кошечку поиграть. Занятие оканчивается.