Полина Геворговна
Конспект дидактической игры «Спрячь мышку» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
1. Дидактическая задача : продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их.
2. Игровая задача: помочь мышкам спрятаться в домиках от кошки
Игровое оборудование: домики с мышкой разного цвета, двери для домика таких же цветов, большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.
Воспалительные:
1. Воспитывать сопереживания к персонажу.
Публикация «Конспект дидактической игры „Спрячь мышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Демонстрационный материал: домики с мышками разных цветов, двери к домикам, игрушка мышки, и кошки;
Раздаточный материал: домики с мышками разных цветов, двери к домикам.
-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.
-Кто это?
-Правильно, это мышка.
Смотрите, какая она маленькая, пушистенькая, серенькая.
-Погладьте ее.
- А вы знаете, где живет мышка?
От кого прячется мышка?
Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится.
-Ребята, а давайте поможем мышкам спрятаться в норке?
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».
У меня Мышкины домики.
(Расставляю, три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов.
-Посмотрите, ребята, в окошко, выглядывают мышки.
-Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко неправильное, откроет его и съест мышку.
(Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты)
-Соня скажи, пожалуйста, почему ты взяла желтую дверцу и им закрыла домик?
- Правильно, потому что желтый домик, нужно закрыть желтой дверцей.
- Ребята, как вы думаете, все ли мы домики правильно закрыли?
-А вот сейчас, мы и проверим.
(Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей»)
«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку.
- Молодцы ребята, этих мышат, мы от кошки спрятали, но у нас есть еще мышата, их тоже нужно спрятать.
-Присаживайтесь за столы, сейчас я вам раздам, по одному домику, и шесть дверей а вы должны выбрать дверцу того цвета, что и ваш домик.
Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту».
(прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась, даю возможность исправить, задавая наводящие вопросы)
После чего спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета у него домик, и какого цвета он взял дверцу и почему.
- Молодцы ребята, всех мышек мы с вами спрятали, и кошках их не нашла.
Теперь мышки сидят в своих домиках и кошка, их не найдет.