Наталья Юферова
Конспект дидактической игры по развитию речи «Закончи предложение» в подготовительной группе
Возрастная группа : подготовительная
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное.
Цель: знакомство детей с логическим построением стихотворения, в процессе продолжения простых стихотворений.
Образовательная задача: формировать умение подбирать слова в соответствии со смыслом стихотворения, составлять предложения.
Развивающая задача : развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи „Закончи предложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевая задача: развивать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб.
Воспитательная задача: воспитание коммуникабельности и способности грамотно строить диалог.
Предварительная работа : проговаривание родственных слов образованных от слова гриб.
Ход игры:
Организационный этап
Дорогие ребята, мой дедушка был заядлым грибником. Вчера я нашла одно интересное стихотворение и мне захотелось его прочить, но проблема в том, что бумага отсырела и некоторые слова размыты.
Я не знаю, что мне с этим делать.
И как же?
Я буду вам очень благодарна.
Давайте попробуем.
Готовы (Проводится артикуляционная гимнастика и упражнение на дыхание)
Мы можем помочь.
Мы можем подобрать недостающие слова, по рифме.
Да!
Основной этап
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…
Из дома в тот же миг в лес отправился …
Чтобы принести улов, взял корзину для…
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал…
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький…
И обрадовался вмиг наш удачливый…
Как ему не веселиться, если здесь в земле…
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп…
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся.
Рефлексия
-Хорошо ребята, спасибо вам большое.
-Дети, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
-Вам это удалось?
-Расскажите, а с помощью чего вам это удалось?
-Верно ребята, у вас все получилось. Я очень вам благодарна.
-С помощью знаний родственных слов и рифмы, которая была в стихотворении.