Рагимханова Милана
Конспект дидактической игры по развитию речи «Сказочки про пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочки – про пальчики
Цель: формирование у детей отчетливой и внятной речи, сопряженной с движениями; развитие рук, слуховое внимание в пальчиковых играх; формировать навыки зрительнно-двигательной координации, произвольного внимания в играх; вызвать у детей радость от участия в знакомых играх и
желание играть в них вместе с педагогом.
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи „Сказочки про пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пальчиковый театр : кукла-Мишка Зайка, собачка, лисичка. Вед: Ребятки, а вы умеете играть? (молодцы)
Покажите, как вы умеете играть?
Покажите, как вы в ладоши хлопаете. (выполняют движение)
Похлопали в ладони, похлопали немножко, похлопали немножко очень хорошо.
Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,
-тук-тук молотком поселились птички в нем. Бум-бум, барабан! Что за шум, тара-рам.
Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам.
Вед. А теперь я приглашаю вас в гости к сказочнице поедем (вслед за ведущим дети выполняют движения «рулят»)
Поехали потихоньку, Поехали потихоньку,
А теперь быстрей, быстрей Чтобы стало веселей
А теперь быстрей, быстрей, Чтобы стало веселей.
Вед. Приехали! (подъезжают к домику, ведущий надевает платок)
Сказочница : Здравствуйте мои милые ребята! Я сказочница! Знаю очень много сказок. Хотите, я вам расскажу новую сказку? Проходите,садитесь.
Сказочница : Был пальчик, маленький, да удаленький. (поднимают указательный палец)
Он был очень вежливым и всем кланялся. (пальчик кланяется) Пальчик, а ты умеешь плясать, если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают. (пальчик отказывается)
Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному. Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики? (дети показывают пальчики)
Смотри, как много пальчиков, с кем спляшешь, выбирай! Все, все пляшите, пальчики! Музыка играет! (дети пляшут пальчиками)
Сказочница : (надевает на палец собачку)
Гав, гав: испугались пальчики спрятались в кулак (сжимают кулачек) Поиграем с вами просто:
строим домик для Барбоса, крепкий дом, теплый дом будет жить Барбосик в нем, чтоб устроить в нем веселье всех зовем на новоселье.
Гав, гав: испугались пальчики спрятались в кулак (сжимают кулачек)
Гав, гав: где же пальчики? Не найду никак: вдруг кулачки как застучат. (стучат кулак о кулак)
Испугалась собачка и убежала.
Девочки и мальчики где же ваши пальчики? (дети показали) Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков. (звучит музыка) Сказочница : (надевает на палец Мишку)
Мишка лапку подними (поднимают руки) Мишка лапки отпусти (отпускают руки) Мишка, Мишка покружись (кружится)
А топом земли коснись (присели)
И животик свой потри (трут живот) 1,2,3, 1,2,3 (хлопки)
Сказочница : р,р,р! Испугались пальчики спрятались в кулак. Р,р,р! Где же ваши пальчики, не найду никак!
Вдруг, кулачки как застучат (стучат по коленкам) Испугался мишка и убежал.
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков. Вдруг плясать перестали, значит, устали.
Усталые к детям пришли, под щечку легли и заснули (сложили руки, звучит колыбельная песенка)
Сказочница : В гости к нам зайка прискакал. Вы знаете стихотворение про него?
Давайте расскажем!
Жили-были зайки (прыгают).
На лесной опушке жили-были зайки (хлопают).
В маленькой избушке. Мыли зайки ушки. Мыли зайки лапки. Наряжались зайчики, надевали тапочки.
Зайке холодно сидеть. Нужно лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись Лапки ставим на бочок.
На носочки скок-скок-скок, а затем вприсядку. Чтоб не замерзли лапки.
Сказочница : На опушку прибежала лисичка!
По лесной лужайке. Разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок. Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки - побегайки. Вот бежит лисичка.
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки - побегайки (прыгают) Сказочница : Молодцы!
Как много вы знаете и умеете. Как хорошо потрудились ваши пальчики и ручки. Молодцы!