Олеся Делиу
Конспект дидактической игры «Охотник и пастух» на тему «Дикие и домашние животные» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра (настольно-печатная)
«Охотник и пастух»
средняя группа
Дидактическая задача : Упражнять в группировке диких и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами: дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Публикация «Конспект дидактической игры „Охотник и пастух“ на тему „Дикие и домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Игровые правила: Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.
Игровые действия: Поиск нужных картинок, соревнование, использование фланелеграфа.
Ход игры:
Объяснить детям правила игры :
- Сегодня у вас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух» Кто такой охотник? Юля, объясни всем. Это человек, который ловит диких зверей в лесу. Охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете. (дети перечисляют) Почему они называются дикими? (живут в лесу) Правильно, потому что они живут далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями? (охотник)
- А кто такой пастух? Каких животных он пасет? Пастух пасет домашних животных.
- А теперь давайте вместе скажем слова: домашние животные, дикие звери (дети повторяют хором)
- Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть пастухом? А охотником? (выбрать для начала более активных детей)
- Хорошо, а теперь послушайте правила игры : На фланелеграфе живут дикие и домашние животные. По сигналу: «Ищите!» Саша и Женя будут брать и ставить картинки с изображением животных. А вы, дети, следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибется, мы подскажем ему.
Дети выходят к столу. Звучит сигнал «Ищите!», дети выполняют задание.
Усложнение задания:
I. Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4-5, в следующий раз нужно добиться, чтобы дети выбирали из большего числа видов (7-8) В игре карточек с изображением диких и домашних животных одинаковое количество.
II. Для усложнения в игре можно пригласить 4 ребенка и предложить домашних животных, диких зверей, диких и домашних птиц.
Подведение итога.